Все, что случилось в мире за последние сутки, также события в экономике и обществе, спорте и шоу бизнесе, новинки автопрома и многое другое на страницах нашего блога!

Можно ли ездить на зимней резине летом и есть ли штраф

С 1 сентября водителей начнут штрафовать за зимнюю резину на шипах летом

Возможность штрафовать водителей за шипованную зимнюю резину летом и за поездки на летних покрышках зимой появится у инспекторов ГИБДД с 1 сентября. Сейчас запрет действует, но ответственности нет. Как это будет работать


            Можно ли ездить на зимней резине летом и есть ли штраф

Новые штрафы в 2023 году: какие изменения ждут водителей. Таблица Санкции 24 мая Польским фурам хотят запретить ездить по России. Это ударит по авторынку Москвич 4 апреля Продажи нового «Москвич 6» начнутся летом. 5 главных фактов о модели Закон и ПДД 9 июня Инспектор ГИБДД нашел в машине дрон. Что за это грозит водителю

Автомобилистов ждут важные изменения в правилах смены зимней резины на летнюю, и наоборот. Что важно знать, чтобы не получить неожиданный штраф.

Можно ли ездить на зимней резине летом?

Иногда автомобилисты экономят и ездят весь сезон на одном комплекте резины. Например, не переобувают зимние покрышки на летние. Однако в ГИБДД не рекомендуют ездить на зимней резине летом. Как объяснили в столичной Госавтоинспекции, летняя резина жестче зимней. Когда температура опускается, шины твердеют и перестают обеспечивать хорошее сцепление с дорогой. Это может привести к заносу и аварии. В ведомстве советуют менять летнюю резину на зимнюю, когда температура доходит до +5–7°С. Откладывать «переобувку» до первого гололеда не стоит.

В департаменте транспорта Москвы также предупредили, что летом передвигаться на зимних шинах опасно. Там пояснили, что покрышки для лета и для зимы имеют разные составы: зимние шины мягкие и при плюсовой температуре они начинают перегреваться и размягчаются еще сильнее.

Кроме того, на зимней резине летом удлиняется тормозной путь: разница между ними примерно в 4 м. Как предупредили эксперты из дептранса, снижается в таком случае и управляемость: автомобиль хуже реагирует на команды руля и педалей. А еще увеличивается расход топлива.

Значительной проблемой становится и износ шин: при теплой погоде у зимней резины быстро стирается протектор. А при высокой скорости из-за перегрева шины и вовсе могут лопнуть прямо на ходу.

Можно ли ездить на липучке летом?

Согласно действующему законодательству ездить на нешипуемых зимних шинах, или, как их еще называют, липучках, не запрещено. Однако, как отметил исполнительный директор Торгового дома «Кама» Тимур Шарипов в беседе с Autonews.ru, производители шин все же не рекомендуют автовладельцам пренебрегать ежегодной заменой шин.

«Так, резиновые смеси, применяемые в зимних моделях, слишком мягкие для езды в летнее время, поэтому протектор истирается об асфальт гораздо быстрее. И, если говорить об экономической составляющей решения отказаться от «переобувки» на летний комплект, такой способ сэкономить несостоятелен: зимняя шина за лето быстро сотрется и к холодам придется покупать новый комплект», — рассказал Шарипов.

По словам эксперта, выгоднее подыскать что-то из б/у летних шин, чем «убивать» зимний комплект, который стоит дороже летних моделей аналогичного типоразмера.

Читать также:
Дилеры рассказали о старте продаж Lada Vesta NG: что известно о новинке

Если говорить про эксплуатационные показатели, то они, по словам эксперта, тоже ухудшаются. Например, липучки при плюсовых температурах имеют сниженный коэффициент сцепления с дорожным полотном — длина тормозного пути зимних шин, используемых летом, значительно превышает показатели летних моделей.

Можно ли ездить летом на всесезонке?

Как пояснил Шарипов, сейчас уже не существует понятия «всесезонная шина». По его словам, зарубежные производители заявляют о якобы всесезонных шинах, но они рассчитаны на небольшой минус — до 5–10 градусов ниже нуля — и отсутствие льда. Такие шины больше подходят для Европы с мягкими зимами, чем для большинства регионов России.

Есть ли штраф за зимнюю резину летом?

В Техническом регламенте Таможенного союза содержится запрет на эксплуатацию автомобилей зимой без зимних шин (всех возможных видов, которые соответствуют требованиям безопасности) в зимний период (декабрь, январь, февраль). Однако в КоАП и других нормативных документах штрафа за поездки летом на зимней резине нет. Как и наоборот — на летней зимой. Даже если таких водителей остановят инспекторы ГИБДД, оштрафовать такого нарушителя они не смогут.

В МВД давно хотели изменить такую ситуацию и доработали для этого перечень неисправностей автомобилей, при которых запрещена их эксплуатация. С 1 сентября 2023 года он вступит в силу.

Этот документ считается частью постановления правительства, которым утверждены действующие ПДД. Согласно КоАП, за указанные нарушения автомобилистов следует штрафовать за такие нарушения по ст. 12.5 КоАП на 500 руб. Штраф предусматривает возможность его оплаты со скидкой 50%. И с 1 сентября там появится доработанный пункт как раз про зимние шины. Так, штраф в 500 руб. последует, если на машине установлены шины с шипами противоскольжения, применяемые в летний период (июнь, июль, август). Таким образом за шины не по сезону в летнее время наказывать будут, но только если они на шипах. Однако штраф последует, даже если шипы стерлись. Как пояснил юрист, инспекторы ГИБДД будут смотреть в первую очередь на маркировку шины, а не на ее состояние.

Такая норма в том числе призвана защитить дорожное покрытие от износа, который при поездках на шипах летом стирается быстрее. Эта же норма предусматривает штраф для автомобилистов, если они не установили зимние шины в зимний период (декабрь, январь, февраль).

Как пояснил в беседе с Autonews.ru специалист европейской юридической службы Орест Мацала, водитель, с 1 сентября 2023 года таким нарушителям при каждой встрече с инспектором ГИБДД грозит штраф в 500 руб.

«Статья 12.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за управление ТС с неисправностями. Следовательно, штраф может быть назначен за каждый факт движения автомобиля. Остановил инспектор — выписал штраф. Водитель тронулся на автомобиле, и этот же инспектор может следом добавить еще такой же штраф, поскольку это новое нарушение, а не длящееся действие», — пояснил Мацала.

По мнению эксперта, в ГИБДД для проверки таких нарушений будут проводить спецмероприятия и рейды — чаще всего при смене сезонов.