«Машины дорожают по инерции». Что будет с ценами после скачка курса рубля
Курс доллара снизился с 82 до 79 рублей. Что будет с ценами на автомобили
Все еще высокие цены на автомобили в России следовать за снижением курса пока не спешат
Техосмотр 2023: все, что нужно знать водителям Штрафы 6 марта В ГИБДД отреагировали на хитрость водителей с ремнями безопасности Москвич 4 апреля Продажи нового «Москвич 6» начнутся летом. 5 главных фактов о модели Номера 10 апреля Водители пожаловались на «непристойные» номера. Что сказали в ГИБДД
Нестабильный курс рубля не будет способствовать снижению цен на российском авторынке, предупредили опрошенные Autonews.ru участники отрасли. После того, как 13 мая курс доллара США откатился с апрельских значений 82,17 руб. за доллар до 75,88 руб., в понедельник, 15 мая, американская валюта продолжила дорожать. К полудню 15 мая курс составил уже 79 руб. за доллар США. Позиции европейской валюты также укрепились: после пятничного снижения до 85,33 руб. за евро, в понедельник курс поднялся до 86 руб. за евро.
Ранее дилеры признавали, что при ослаблении национальной валюты им придется постепенно переписывать ценники, а чуть позже в легком укреплении рубля явных предпосылок к снижению цен они не увидели. Более того, дилеры сообщили, что цены на китайские автомобили «растут по инерции». Как долго продлится рост цен на автомобили и что поможет их стабилизировать Autonews.ru рассказали участники рынка и аналитики.
78 руб. за евро — пограничный курс
О том, что для авторынка значимой точкой для изменения цен в ту или иную сторону считается курс 78 руб. за евро Autonews.ru заявил директор департамента автомобилей с пробегом ГК Автодом и ГК АвтоСпецЦентр Владимир Желобов. Если курс переходит эту планку, цены растут и наоборот.
«Если валютный курс снижается, цены на автомобили не растут, поэтому колебание курса не отразилось на ценах. Для автобизнеса курс 1 евро — 78 руб. является пограничным. Прогноз курса на май—июнь: 1 евро — 85 руб., отсюда можно прогнозировать небольшой рост цен на импортируемые автомобили», — сказал участник рынка в ответ на вопрос о том, будут ли снижаться цены вслед за снижением курса иностранных валют по отношению к рублю.
Также он отметил, что на стоимость ввозимых по параллельному импорту автомобилей курсовые колебания влияют более оперативно. Как рассказал участник рынка, сейчас дилер сфокусирован на работе в основном с дорогими автомобилями: BMW, Audi, Mercedes-Benz стоимостью 10-15 млн руб.
В свою очередь, директор розничных продаж АГ АВИЛОН Ренат Тюктеев отметил, что сейчас стоимость автомобилей напрямую зависит от позиций рубля.
«Если мы говорим о параллельном импорте европейских брендов, то цены на них меняются мгновенно. За последние 1,5 месяца прайсы в данном сегменте увеличились в среднем на 10%. Если говорить о рынке официально поставляемых автомобилей, преимущественно китайских брендов, то розничные цены растут инерционно. Здесь стоимость за аналогичный период повысилась в среднем на 2-3%. Отмечу отдельно, что импортеры традиционно сглаживают резкие колебания за счет собственных финансовых ресурсов», — сказал Тюкеев.
Как заявил эксперт, он не ожидает, что стоимость новых автомобилей в ближайшее время будет меняться в сторону понижения, поскольку «предпосылок для этого на рынке пока нет».
Как прогнозирует Тюкеев, если курс евро вернется к росту, стоимость автомобилей европейских брендов, ввозимых по параллельному импорту, продолжит меняться аналогичным образом — как это происходило в апреле.
👉 Покупка машины пока выглядит непривлекательно. Но продажи выросли на 70%
«Если юань, в свою очередь, будет дальше расти, то рекомендованные розничные цены за 1,5 — 2 месяца вырастут так же. Делать какие-либо долгосрочные прогнозы по изменению цен непросто. Очевидно, что дефицит будет сохраняться на авторынке по всем брендам», — сказал эксперт.
В этом дилерском центре также признали, что предпочитают работать в более дорогом сегменте. Например, автосалон ввез в Россию Audi Q6 стоимостью от 8,6 млн руб., Audi A6 стоимостью от 7,6 млн руб., а также Audi Q5. Есть и более необычныные модели — например, электрический Avatr 11 стоимостью от 8 390 000 руб.
Цены будут снижаться только за счет новых предложений
На данный момент ввиду ограниченного предложения, российский рынок новых легковых автомобилей живет в режиме «рынка продавца». Об этом Autonews.ru заявил партнер и руководитель направления по оказанию услуг стратегии и сделок предприятиям промышленного производства, автомобилестроения и транспорта Группы компаний Б1 Андрей Томышев.
По его словам, наличие большой доли бюджетных автомобилей Lada в структуре продаж сглаживает рост средневзвешенных цен на рынке.
👉 Крупнейшие автобренды отчитались о нулевых продажах в России
«Ввиду того, что на китайские автомобили продаются преимущественно по ценнику выше 2 млн руб. и наличия бюджетных моделей Lada средневзвешенная цена на новые легковые автомобили, по данным «Автостата», держалась на уровне 2,6 млн руб. в феврале 2023 г. (+4% к средневзвешенной цене в январе 2023 г.). Средневзвешенная цена за январь—февраль 2023 г., по данным Автостат, составила около 2,5 млн руб., что составило +16% к средневзвешенной цене за январь—февраль 2022 года», — отметил эксперт.
Он рассказал, что в России в последнее время снижается доля премиальных марок за счет исчерпания складских запасов. Но в дальнейшем, по его мнению, при налаживании поставок параллельного импорта и росте продаж таких автомобилей средневзвешенная цена может немного подрасти ввиду того, что по такой схеме выгодно возить более дорогие автомобили.
В мае этого года планируется старт продаж Lada Vesta NG, цены на которую также будут определять траекторию движения средневзвешенной цены при обеспечении значимых поставок автомобилей на рынок.
«Отката в ценах на импортные автомобили ввиду укрепления курса рубля не ожидается, — скорее, при сценарии, когда рубль будет оставаться стабильным или незначительно колебаться, существенного роста цен быть не должно», — заключил эксперт.
В России нужны новые предложения недорогих автомобилей
Глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков считает, что цены на автомобили резко меняться, следуя за курсом валют, не будут. Он уверен, что дилеры уже заложили все возможные риски в текущие цены, которые остаются завышенными.
«Думаю, что автомобили резко дорожать и дешеветь тоже не будут. Потому как сегодня доллар стоит 75, завтра 77, потом 79 руб. Непонятно, что будет завтра и так быстро рынок на курсовые колебания не реагирует. Курс срабатывает в моменте, только если речь идет о доставке автомобиля под заказ и для оплаты клиенты придется учесть текущую стоимость доллара, евро или юаня», — сказал Целиков.
По его оценкам, предпосылок для снижения цен у дилеров сейчас нет — это в том числе связано с высокой стоимостью доставки машин в Россию и непредсказуемостью сроков этих поставок.
«Снижать цены на автомобили дилеры не будут. Если только на ряд моделей, которых привезли слишком много и спрос на них падает: такие единичные варианты еще возможно отыскать. Но системно автомобили дешеветь не начнут. Сейчас на рынке просто нет такого объема машин, чтобы продавцам приходилось предлагать более доступные варианты и акции. У китайцев в целом есть возможность регулировать цены с помощью скидок и предложений. При этом продавцы закладывают в цены всю неопределенность и риски. Даже если курс опять упадет, дилеры несут серьезную нагрузку из-за цены доставки. Она сейчас так высока, что экономика складывается только при ввозе автомобилей по цене от 3,5 млн руб. Все, что дешевле везти смысла нет из-за высокой стоимости доставки», — поделился Целиков.
По его словам, для снижения средней цены на рынке автопроизводители должны наращивать объемы предложений — это относится в том числе к «Москвичу», «Соллерсу» и «АвтоВАЗу».
«Более недорогую Lada Vesta на рынке все ждут, но если ее предложат по цене ближе к 2 млн руб., то ситуация со средними ценами не изменится», — предупредил Целиков.
В свою очередь независимый аналитик Владимир Беспалов также считает, что текущие колебания курсов валют быстро на ценах не отразятся.
«Надо понимать, где будет та точка, в которой курс рубля будет устойчивым. Cегодня курс идет вниз, завтра вверх: дилеры мгновенно реагировать не будут. Тем более что сейчас в салонах в основном представлены автомобили, которые завезли в Россию около трех месяцев назад. При этом на фоне сохраняющегося дефицита дилеры все равно будут закладывать все свои риски в текущие цены. Изменения мы увидим, если новый стабильный курс продержится хотя бы три месяца. Но пока резких изменений я не ожидаю», — сказал аналитик.
Более важным фактором для российского авторынка Беспалов, как и Целиков, назвал появление новых недорогих моделей.
«Для ценовой ситуации сейчас важно не то, как в моменте меняется курс, а то, какими темпами будет проходить насыщение рынка новыми автомобилями по более доступным ценам. Пока у нас сохраняется дефицит предложения, цены на автомобили в России выше, чем на других рынках. Этот фактор как раз связан с тем, что спрос не удовлетворен», — считает аналитик.
Как заметил эксперт, сейчас в России самый дешевый автомобиль — это Lada Granta по цене от 692 тыс. руб., после чего в списке предложений идут только кроссоверы за 2-2,5 млн руб. По его словам, только когда появятся новые, более доступные предложения, это немного сбалансирует рынок.