Манижа: «27 лет вижу вокруг себя домашнее насилие»
Певица, которую считали одной из главных претенденток на поездку от России на конкурс «Евровидение», представила на суд публики новый музыкальный клип, в котором затронула тему домашнего насилия.
Благодаря Инстаграму Манижа завоевала свою первую аудиторию. Она снимала короткие видеоролики на разные темы, каждый из которых представлял собой отдельную историю. Сейчас ее популярность стремительно растет — певица уже собирает аншлаги на крупных площадках. А сегодня свет увидел очень важный для Манижи клип на песню «Мама».
В основу сюжета ролика легла тема домашнего насилия в семьях. Артистка признается, что долго не решалась публично поднимать эту тему. Которая ее глубоко волнует.
«Это выстраданная история, первый проект, в который я вложила столько души, — рассказывает «СтарХиту» Манижа. — Мысли говорить о насилии появились у меня задолго до того, как в России декриминализовали домашние побои. Я очень много всего этого видела вокруг себя. Страшные случаи происходили с моими близкими, подругами. Каждая третья женщина в России сталкивается с разными формами насилия. 27 лет вижу это вокруг. Когда несколько лет назад появилась песня, уже знала, на какую тему будет клип. Писала разные сценарии, выискивала суть».
Это первая работа певицы в тандеме с режиссером, раньше все ролики она снимала и монтировала самостоятельно.
«Я приняла для себя такое решение, что, если буду говорить о насилии — психологическом, физическом, мне нужен мужской голос, — продолжает артистка. — Поэтому выбрала режиссера — Ладо Кватания, чьи работы очень брутальные, сильные. Пришла к нему и сказала: мне нужен человек, который по-мужски поговорит на женские темы. Он немало вложил своего видения. Но были и мои наработки — та же идея с цветами, я давно ее использую. Многие думают, что только одинокие и несчастные женщины сами покупают себе цветы. Я же считаю, что дарить себе цветы и прикладывать их к самым любимым местам — это прекрасно».
Кроме того в видео затронуты проблемы подрастающего поколения, пубертатного периода, когда молодые люди сталкиваются со множеством психологических проблем.
«Очень часто мы именно в этот период становимся жертвами, — считает исполнительница. — Боимся что-то сказать, не понимаем, что с нами происходит. Начиная от первой менструации и первых волос на теле…. Это всегда очень стыдно, табуировано. Мне хотелось сказать подросткам, что надо любить эти изменения в своем теле. Они прекрасны. Поэтому в клипе использованы образы с цветами».
Первым зрителем клипа стала мама исполнительницы — Надин. Она же сшила костюмы для съемок и выступила основным инвестором. Спонсоров для ролика Манижа искала очень долго, обила пороги многих дверей — начиная от брендов и заканчивая крупными компаниями… Но никто не решился, поэтому видео — абсолютно независимое. Певица также осознает, что после премьеры ей придется выслушать не одну историю, связанную с домашним насилием от своих подписчиков в социальных сетях — и готова к этому.
«Если смогу кому-то помочь словом — постараюсь это сделать, — говорит Манижа. — Это работа не одного артиста, а в целом общества и культуры. Когда ты поднимаешь такие темы, нельзя мыслить глобально, надо делать то, что можешь. Это не благотворительность в красивых платьях, не званый ужин. Я называю себя арт-филантропом. Через искусство могу говорить о чем-то важном».
Помимо клипа «Мама» певица также запустила приложение Silsila — для тех, кто оказался в беде и в данный момент ощущает насилие любого типа. В нем есть кнопка помощи, которая моментально отправит координаты человека его близким и предупредит их о беде. Также там можно найти координаты кризисных центров, куда можно обратиться. Пока приложение работает только в Москве и Санкт-Петербурге, но исполнительница и ее команда намерены его развивать.