Все, что случилось в мире за последние сутки, также события в экономике и обществе, спорте и шоу бизнесе, новинки автопрома и многое другое на страницах нашего блога!

Lada Iskra, «Спартак» и Hongqi LS7: все машины ПМЭФ-2024

На ПМЭФ-2024 показали Lada Iskra, «Спартак» и Hongqi LS7

Новый седан Lada Iskra, электрическая «Нива», ультрароскошный внедорожник Hongqi LS7 и другие самые важные автомобили, которые показали ПМЭФ-2024


            Lada Iskra, «Спартак» и Hongqi LS7: все машины ПМЭФ-2024

Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ-2024) стартовал 5 июня, а его главной темой в этом году стала «Основа многополярности — формирование новых центров роста». Однако помимо обсуждения экономических и политических вопросов мероприятие стало площадкой для демонстрации целого ряда интересных автомобильных премьер. Среди них: новая бюджетная Lada, ряд отечественных электрокаров, брутальный бронеавтомобиль «Спартак», а также целый арсенал роскошных моделей китайской Hongqi.

Lada Iskra

Lada Iskra

Главная автомобильная премьера ПМЭФ — новая бюджетная модель АвтоВАЗа Lada Iskra. Пока компания показала только машину в кузове седан. Также Lada Iskra будут выпускать в версиях универсал и универсал повышенной проходимости с приставкой Cross в названии. Старт производства — 2025 год.

Lada Iskra

В модельной линейке отечественной марки Lada Iskra займет нишу между семействами Vesta и Granta. Машину B-сегмента построят на платформе CMF-B-LS.

Lada Iskra

«Автомобиль будет в нескольких комплектациях. На выбор мы предложим три варианта силовых установок: мотор 1,6 л мощностью 90 л.с. будет работать в паре с пятиступенчатой «механикой», версия с 1,6-литровым мотором мощностью 106 л.с. — с шестиступенчатой механикой. Также будет версия с двигателем мощностью 106 л.с. и бесступенчатым вариантом», — рассказал представитель АвтоВАЗа.

Lada e-Largus

Lada e-Largus

Еще одна важная новинка от АвтоВАЗа на ПМЭФ — электрический e-Largus. Производство этой модели должно начаться уже в этом году в двух вариантах кузова: пассажирской и коммерческой. Технических подробностей о новинке пока мало. Весь кузов, интерьер и подвеска с небольшими изменениями от бензинового Largus будут полностью применяться на e-Largus.

Cамый локализованный электрокар в России получит батареи емкостью 61 и 45,7 киловатт-час. Запас хода у модели составит около 390 км.

Lada e-Niva Travel

Lada e-Niva Travel

Еще одна «зеленая» модель от АвтоВАЗа — электрическая Lada e-Niva Travel. Правда, этот автомобиль носит статус концепта и перспектива создания серийной версии такого внедорожника очень туманна.

Lada e-Niva Travel

В первую очередь модель создали для демонстрации технологичных возможностей компании. Автомобиль получил электрическую установку номинальной мощностью 60 кВт, а максимальной — 120 кВт. Батареи в машине (расположены в багажнике и под задним рядом сидений) заряжаются за 12 часов от обычной розетки и позволяют проехать на машине 175 км.

Lada e-Niva Travel

Также «зеленый» внедорожник получил кожаный салон с особой отделкой, новый бампер и оригинальные блок-фары LED.

Lada Aura

Lada Aura

Разумеется, гостям ПМЭФ был продемонстрирован представительский седан Lada Aura. Пока на стенде АвтоВАЗА стоит предсерийный экземпляр модели. Новика построена на базе модели Lada Vesta. При этом у Aura на 25 см увеличено пространство для пассажиров на задних сиденьях. Машина также имеет оригинальную расцветку салона и премиальную аудиосистему.

Lada Aura и Lada e-Largus

Lada Aura оборудована 1,8-литровым атмосферным двигателем мощностью 122 л.с. и автоматической коробкой передач. По словам президента АвтоВАЗа Максима Соколова, стоимость новинки будет «существенно выше 2 млн руб.».

XCite X-Cross 7

XCite X-Cross 7

В Санкт-Петербурге представили автомобиль нового российского бренда XCite — среднеразмерный кроссовер X-cross 7. Впрочем, эта модель не так давно уже поступила к дилерам в двух комплектациях и стоит от 2 499 000 до 2 636 000 руб.

Производство новинки налажено на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Внешне эта машина похожа на дорестайлинговый Chery Tiggo 7 Pro, а клиренс у X-Cross 7 составляет 190 мм (по этому показателю его можно сравнить с Haval Jolion).

Читать также:
Эти хетчбэки ломаются реже всего. Составлен новый рейтинг

XCite X-Cross 7

Купить кроссовер можно с безальтернативным 1,5-литровым бензиновым мотором с отдачей 147 л.с. Агрегат работает совместно с бесступенчатой коробкой передач. Привод — только передний. Разгон до сотни занимает у машины 7 сек.

«Спартак»

Бронемашина «Спартак»

Самый брутальный автомобиль на форуме — бесспорно двухосная полноприводная бронемашина «Спартак». В движение эту модель с клиренсом в 400 мм приводит турбодизельный агрегат мощность 312 л.с. Коробка передач — пятиступенчатая механика. На асфальте автомобиль может разогнаться до 100 км/ч.

Бронемашина «Спартак»

В прошлом году «Спартак» уже демонстрировался публике на форуме «Армия-2023». Однако там была представлена другая версия модели с башенной установкой от отечественного бронетранспортера БТР-80.

Hongqi HQ9

Hongqi HQ9

Официальным автомобилем ПМЭФ-2024 стал китайский Hongqi. Поэтому гости мероприятия смогли ознакомиться со всей линейкой премиальной марки из Поднебесной. Возглавляет этот список роскошный минивэн Hongqi HQ9. Длина автомобиля составляет 5,2 м. Таким образом, по размерам машина превосходит Toyota Alphard.

В салоне китайского вэна установили сиденья, которые по своей конструкции напоминают кресла бизнес-класса самолета. Hongqi HQ9 получил трехзонную систему кондиционирования с функцией очистки воздуха и аудиосистему Hi-Fi Dynaudio Danner мощностью 700 Вт, с сабвуфером. Водителю доступны проекционный дисплей HUD, система панорамного обзора и адаптивный круиз-контроль.

В движение HQ9 приводит 2,0-литровая рядная «турбочетверка» мощностью 254 л.с. В паре с ней работает 48-вольтовый стартер-генератор и восьмидиапазонный автомат. Разгон до сотни занимает у минивэна 9,5 сек. Привод — только передний.

Hongqi E-HS9

Hongqi E-HS9

Люксовый электрический внедорожник Hongqi E-HS9 уже получил неофициальное прозвище «китайский Rolls-Royce». Внешне машина действительно чем-то напоминает Cullinan, однако «начинка» тут совершенно другая. В движение полноприводную модель приводят два электромотора суммарной мощностью 435 или 551 л.с. В зависимости от версии запас хода у машины варьируется от 660 до 690 км.

Главная фишка в салоне — сразу четыре экрана перед водителем (включая цифровую приборную панель). При этом управлять многими функциями в автомобиле можно с помощью голоса. Для пассажиров на задних сиденьях предусмотрено три экрана, а также кресла с функциями массажа, обогрева и вентиляции.

Hongqi H5

Hongqi H5

Седан Hongqi H5 можно позиционировать как китайскую замену Toyota Camry в России. Переднеприводная модель оборудована двухлитровым мотором мощностью 218 л.с. (340 Нм) и восьмидиапазонным автоматом. До первой «сотни» четырехдверка может разогнаться за 7,8 сек.

В списке опций: панорамная крыша, интеллектуальное управление ближним и дальним светом, двухзонный климат-контроль с датчиком качества воздуха, беспроводная зарядка для смартфона, а также целая россыпь различных систем безопасности.

Hongqi HS5

Hongqi HS5

Кроссовер Hongqi HS5 — основной конкурент BMW X3 и Audi Q5. Автомобиль, как и седан Hongqi H5, укомплектован бензиновым мотором объемом 2,0 л с отдачей 218 л.с. Однако на кроссовере этот двигатель работает совместно с шестиступенчатой автоматической коробкой передач и системой с полным приводом. Машина в среднем расходует 8,2 л топлива на 100 км и может разогнаться до 100 км/ч за 8,7 сек.

Hongqi LS7

Hongqi LS7

Наконец, на стенде Hongqi был представлен флагманский внедорожник LS7, который в России пока не продается. Отличительной особенностью внедорожника длиной почти 5,7 м стала огромная радиаторная решетка с вертикальными планками, а также непропорционально длинные задние двери, предназначенные для максимально комфортной посадки и высадки пассажиров второго ряда.

Hongqi LS7 имеет рамную конструкцию, а дорожный просвет автомобиля составляет 246 мм. Внедорожник оснащен 4,0-литровым бензиновым двигателем V8, развивающим 360 л.с. и 550 Нм крутящего момента.