Все, что случилось в мире за последние сутки, также события в экономике и обществе, спорте и шоу бизнесе, новинки автопрома и многое другое на страницах нашего блога!

КТО ПЫТАЕТСЯ ОСТАНОВИТЬ «БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК»?

КТО ПЫТАЕТСЯ ОСТАНОВИТЬ «БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК»?

КТО ПЫТАЕТСЯ ОСТАНОВИТЬ «БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК»?

Андрей ФЕФЕЛОВ. Андрей Ильич, недавно случилась история, которая взволновала российскую общественность. Речь идёт о движении «Бессмертный полк». Это движение — явление драгоценное, великий поток, в котором соединяются живые и мертвые, ушедшие и ещё не родившиеся. Через «Бессмертный полк» возродилось великое понятие народ. Ведь народ — это все мы, в большом, в бессмертном, в бесконечном смысле!

 

Но у этого широкого народного движения существуют координирующие органы, которые каким-то образом кем-то избираются, взаимодействуют с властью и прочее. Долгое время главным координатором «Бессмертного полка» был Николай Земцов — человек, стоящий на прочных патриотических позициях. В прошлом году его «ушли», а на его место водворились другие люди. Некто Артём Хуторской возглавил организацию «Бессмертный полк России». К сожалению, в результате этих изменений начались недоразумения. Недавно вышел циркуляр, подписанный Хуторским, который называется «Принципы организации и проведения народного шествия «Бессмертный полк»». Документ весьма странный, если выразиться мягко…

 

Андрей ФУРСОВ. Я ознакомился с этим документом, и он произвёл на меня очень противоречивое впечатление. С одной стороны, там вроде бы говорится о правильных, очевидных вещах. Я согласен, например, с тем, что местные начальники не должны стремиться в обязательном порядке возглавить шествие. Но в целом пункты этого документа, а их двадцать один, производят впечатление бюрократической попытки регуляции того, что, в общем, и так неплохо работает.

 

А один пункт, под номером семь, вызвал у меня и настороженность, и смех. Я его процитирую: «Следует обратить особое внимание на спекулятивное использование рядом политических сил атрибутики военного времени — красных флагов — и портретов военачальников и руководителей страны времён Великой Отечественной войны. Портрет маршала в руках правнуков — это проявление личной памяти, но тиражирование данных символов и портретов является попыткой приватизации «Бессмертного полка», превращения его из общенародного явления в придаток конкретной партии или политического течения».

 

И что же получается: если идёт правнук или внук и несёт портреты, например, Сталина, Жукова и Рокоссовского, то это нормально, а если эти же портреты в руках у человека, у которого, например, никто не воевал, но он хочет выразить своё уважение и благодарность советским полководцам, то он, по мнению авторов «Принципов…», является представителем какой-то политической партии, которая пытается приватизировать движение «Бессмертный полк»?

 

Андрей ФЕФЕЛОВ. И организаторы должны к каждому подходить и спрашивать: «Ты правнук, внук? Или нет?» Глупость, конечно!

 

Андрей ФУРСОВ. Ещё глупее и смешнее выглядит утверждение, что «…тиражирование данных символов превращает его из общенародного явления в придаток конкретной партии…». Я что-то не видел, чтобы одновременно несли портреты и символику каких-то партий, будь то КПФР или «Единая Россия». Несут портреты. И почему у авторов документа появилась идея, что «Бессмертный полк» приватизируется какими-то партиями? Возможно, люди просто не понимают, ведь трудно себе представить, что кто-то из организаторов будет подходить к участникам шествия и говорить: «Ну-ка, вы, наверное, из какой-то партии… Уберите-ка портреты Сталина и Жукова!»

 

Но, скорее всего, Хуторской и его коллеги всё прекрасно понимают и просто лукавят. На самом деле, авторам этого 7-го пункта не нравится большое количество красных флагов и портретов Сталина. И этот 7-й пункт можно трактовать как желание уменьшить количество красных флагов и портретов советских руководителей времён Великой Отечественной войны.

 

Если такая моя трактовка справедлива, то получается, что авторы документа сами себя загоняют в очень неприятную ситуацию, потому что в таком случае им могли бы поаплодировать и бандеровцы, и нацисты из Прибалтики, и польские националисты и многие другие. Им тоже не нравится, что у нас несут красные флаги, портреты Сталина.

 

Андрей ФЕФЕЛОВ. Кумачовые знамёна и портреты советских военачальников — это дух нашей Победы, это зримое явление того, что мы — победители!

 

Андрей ФУРСОВ. Конечно! И я очень хорошо помню, как «эхомосковская» шушера реагировала на «Бессмертный полк», когда это движение только начиналось. Они его высмеивали! Но когда выяснилось, что это мощное общенародное движение, у которого есть своя идеология, они попытались превратить праздник Победы в праздник панихиды, скорби и памяти. И из этого тоже ничего не вышло.

Андрей ФЕФЕЛОВ. Всё это так, но мне лично не очень понятно, как реагировать на данные циркуляры. Затевать в праздник какие-то разборки с организаторами совсем не хочется. Возможно, следует предложить всем желающим надеть майки с изображением Сталина. Благо сейчас они выпускаются разных видов и в большом количестве…

 

Андрей ФУРСОВ. Идти и со Сталиным, и с Рокоссовским, и с другими военачальниками, но, самое главное, идти с красными флагами! Никогда нельзя забывать, что именно Красное знамя реяло над Рейхстагом!

Читать также:
Путин поручил внести корректировки в стратегию нацполитики РФ

 

Андрей ФЕФЕЛОВ. Именно так!

 

Безусловно, наш стратегический противник много и напряжённо думает над тем, как остановить движение «Бессмертный полк». Ведь это вопрос нарождающейся победной солнечной идеологии! Её хотят заглушить, очернить, навязывая нам «вечный ГУЛАГ».

 

А теперь, может быть, «Бессмертный полк» такими циркулярами решили «засушить изнутри», так сказать? Это, конечно, только предположение… Ясно одно, что любое напоминание о нашей Победе вызывает резкое отторжение у наших западных «партнёров».

 

Андрей ФУРСОВ. Вообще, попытка выхолостить всю победительность из празднования 9 мая — одно из магистральных направлений западной пропаганды, которая ведётся против России. Я столкнулся с этим несколько лет назад в Страсбурге, когда отмечали круглую дату окончания Великой Отечественной войны. В дискуссиях западная сторона всё время говорила о том, что «не надо вообще вспоминать о Победе, поскольку война — это трагедия. А раз война — трагедия, то никто не может быть победителем, и вообще странно говорить о Победе».

 

Более того, некоторые представители Запада, особенно немцы и французы, утверждали, что «на войне у всех есть своя правда». И в этом звучал такой подтекст: вы, русские, тут особенно не выступайте, потому что у вас была своя правда, а у немцев — своя.

 

Андрей ФЕФЕЛОВ. В этом же духе высказывался и печально знаменитый Коля из Уренгоя…

 

Андрей ФУРСОВ. Да, он в бундестаге, по сути дела, «спел» с этого голоса, когда сказал, что ему очень жаль немецких солдат, которые погибли на русской земле. То есть якобы была у них своя правда, а вот они погибли.

 

На тех же мероприятиях в Страсбурге, в 2015 году, о которых я упоминал, мне довелось по этому же вопросу дискутировать с одной женщиной. Я очень сожалею, что это было не на пленарном заседании, а в кулуарах, но, тем не менее, нас слушало человек тридцать-сорок. Она пыталась мне и моим коллегам доказать, что правда есть у всех: «Правда не только у вас, русских, поэтому не надо вообще говорить о победе, не может быть победителей в трагедии». Тогда я спросил её: «А что, наличие у каждого участника войны своей правды — это универсальное правило?» И она, чтобы не оставить мне никаких шансов на то, что у нас есть правда победителей, ответила: «Да, это универсальное правило».

 

И тогда я ей «врезал» уже, что называется, со всем удовольствием — я ей сказал, что она только что оправдала холокост, потому что у эсесовцев, которые гнали евреев в печи, если следовать её логике, тоже была своя правда. От этого она просто позеленела и стала лепетать, что я её не так понял, что, конечно, у них не было никакой правды. Я тут же ей сказал: «Так, значит, это всё-таки не универсальное правило?» Она говорит: «Да, наверное, не универсальное, есть исключения». Я говорю: «То есть для кого-то есть исключения, а для русских вы исключения не делаете; вы не любите русских?» Ну, тут народ, собравшийся вокруг нас, начал уже смеяться…

 

Андрей ФЕФЕЛОВ. Да, линия на то, чтобы лишить нас Победы, совершенно чётко просматривается…

 

Андрей ФУРСОВ. Отмечу ещё такой момент: в Страсбурге, помимо экспертов, были молодёжные делегации: с нашей стороны — 35 человек и столько же молодых представителей Европы. Наши ребята потом рассказывали, что в последний вечер, когда эксперты уже уехали, собралась молодёжь, эти 70 человек. Они пели песни, всё было очень хорошо. Когда наши ребята запели песни военных лет, им активно стали подпевать сербы. И тут опять же французы, немцы начали говорить, что «всё-таки вы, в России, очень милитаризованный народ — зациклены на своей победе». И тогда один из наших ребят сказал прекрасную фразу: «Мы не зациклены на победе. Мы — Победители! И сербы — Победители. А вы все легли под немцев, вам нечего праздновать, поэтому вы и говорите о «непобедительности». А мы, наши отцы и деды, — Победители. Поэтому мы и поём песни Победы».

 

Я думаю, что эта позиция и должна быть зафиксирована: «Бессмертный полк» — это шествие детей и внуков Победителей. Эта Победа — то немногое, что осталось неоплёванным в нашей истории, несмотря на все попытки в 90-х. И то, что власть в лице нашего президента идёт в первых рядах «Бессмертного полка», означает очень важное изменение в идеологической ситуации. И, наверное, очень многим — тем, кого в многосерийном фильме «Спящие» назвали спящими, это не нравится.