Корпоративный стиль одежды. Основные правила
Банальную мудрость, что всех встречают по одежке, еще никто не отменял. Первое впечатление о любой компании складывается из массы нюансов, и немаловажное значение имеет наличие корпоративного стиля одежды. Персонал, одетый в фирменную униформу, свидетельствует о прочном положении и процветании компании. Не стоит думать, что униформа — корпоративный стиль одежды лишает человека индивидуальности. Напротив, она служит дополнительным дисциплинирующим и объединяющим фактором. Изготовленная на заказ фирменная одежда — прекрасная возможность выделить ваш коллектив из массы ему подобных. Кроме того, являясь своеобразной «визитной карточкой», униформа поможет клиентам сохранить в памяти именно ваше предприятие, его принципы работы и стиль общения с заказчиками.
Разработкой корпоративного стиля одежды могут, конечно, заняться и работники компании. Однако, как и в любом серьезном деле, лучше поручить подбор одежды специалистам. Любая, кажущаяся на первый взгляд пустяковой, мелочь способна как сыграть положительную роль в имидже компании, так и разрушить ее позитивное восприятие. Корпоративный стиль одежды должен быть выполнен в едином стилистическом решении, с использованием повторяющихся элементов (галстук с зажимом, шарф, вышивка). В то же время необходимы различия, выделяющие должностной статус владельца, что достигается выбором качества ткани или отделкой. Особо осторожно необходимо подходить к вопросу цветовой гаммы, ведь некоторые цвета способны вызывать агрессию, либо отторжение на подсознательном уровне. Броские, яркие цвета и оригинальность корпоративного стиля одежды желательны лишь для работников, проводящих промо-акции, для привлечения к ним внимания. Корпоративная символика не должна слишком навязчиво присутствовать в облике, достаточно вышитого логотипа на кармане или зажиме для галстука.
Естественно, при выборе корпоративного стиля одежды не стоит забывать об элементарном этикете. К примеру, в костюмах для женщин следует избегать слишком глубоких вырезов и обтягивающих блузок, длина юбки так же не должна быть слишком коротка. Мужской костюм подразумевает определенный тип обуви.
При выборе фасона фирменной одежды и материала для ее изготовления, необходимо предусмотреть: в каких условиях она будет носиться, какие функции придется выполнять одетому в нее работнику. Согласитесь, что костюм офисного работника и продавца одной и той же компании, несомненно, должны различаться между собой. Корпоративная одежда должна быть прочной и практичной, пропускать воздух, не стеснять движения, особенно для работников, занятых физическим трудом.
Однако нанести логотипы на одежду, совсем не означает создать корпоративный стиль одежды компании. Излишне говорить, что даже самый продуманный стиль униформы может испортить неряшливость. Мятая футболка с логотипом или полинявшая вышивка способны непоправимо разрушить положительное впечатление.