Конструктор Су-57 сравнил его с американскими истребителями пятого поколения
Михаил Стрелец отметил преимущества российского самолета по боевой нагрузке и разгонным характеристикам
Перспективный авиакомплекс фронтовой авиации пятого поколения Су-57 объединил в себе функционал американских самолетов F-22 и F-35 и превзошел их, заявил главный конструктор-директор Опытно-конструкторского бюро П. О. Сухого Михаил Стрелец в эфире телеканала «Звезда».
По его словам, самолет может эффективно решать задачи по уничтожению как наземных, так и воздушных целей, в отличие от заточенных под конкретные задачи «американцев».
«Самолет F-22 изначально создавался как самолет для завоевания превосходства в воздухе», — отметил Стрелец. По его словам американцы «только потом» осознали, что проектировать самолет только под размещение ракет «воздух — воздух» было принципиально неправильно, и попытались разместить в существующую конфигурацию отсеков авиационные средства «воздух — поверхность». Однако, объяснил Стрелец, конфигурация отсеков не позволила разместить более крупные грузы.
Перед создателями ПАК ФА стояла задача создать многофункциональную машину. Стрелец подчеркнул, что чем выше соотношение нагрузки, которую может взять самолет, к его массе, тем выше качество самолета «с точки зрения носителя». Это касается массы и объема номенклатуры средств поражения, которые размещаются во внутренних отсеках. «По этому показателю Су-57 не имеет аналогов среди самолетов пятого поколения», — указал конструктор, отметив, что Су-57 не имеет аналогов и по разгонным характеристикам.
«Так получилось, мы специально не подбирали, если сложить 22 и 35, то получится цифра 57», — добавил Стрелец.