Все, что случилось в мире за последние сутки, также события в экономике и обществе, спорте и шоу бизнесе, новинки автопрома и многое другое на страницах нашего блога!

Когда заработает новая методика расчета «утиля». Заявление Минпромторга

Минпромторг: новая методика расчета утильсбора заработает с 1 декабря 2025 года

Утилизационный сбор, который оплачивают физические лица при ввозе автомобиля из-за границы, будет действовать только для машин мощностью до 160 л.с.


            Когда заработает новая методика расчета «утиля». Заявление Минпромторга

Минпромторг подтвердил введение новой методики расчета утилизационного сбора на ввозимые автомобили. Как сообщила пресс-служба министерства, она заработает с 1 декабря 2025 года.

Суть изменений заключается в том, что льготный утилизационный сбор, который оплачивают физические лица при ввозе автомобиля из-за границы, будет распространяться только для машин мощностью до 160 л.с. Если производительность силовой установки больше, то будет взиматься коммерческий сбор, который в разы выше.

Минпромторг предложил новую методику расчета утильсбора в сентябре. В министерстве подчеркнули, что инициатива была разработана после обращения ассоциации «Объединение автопроизводителей России».

Ожидалось, что новые правила расчета вступят в силу с 1 ноября 2025 года, однако первый вице-премьер Денис Мантуров поручил Минпромторгу перенести этот срок на один месяц. 

Читать также:
Ремонты на НПЗ и запрет на экспорт топлива: что будет с ценами на бензин

Утилизационный сбор — это одноразовый платеж, который взимается с импортеров, производителей или покупателей автотранспортных средств за переработку автомобилей после их эксплуатации.

Первый аналог утильсбора появился в России в 2009 году. Тогда владелец старой машины мог сдать на переработку свой легковой автомобиль, уплатив дилеру стандартный сбор 3 тыс. руб. После этого владелец получал сертификат на скидку 50 тыс. руб. при покупке новой машины, собранной в России. Полноценно утилизационный сбор ввели в 2012 году при вступлении в ВТО. Изначально сбор оплачивали только импортеры, но с 2014 года он распространился и на отечественных автопроизводителей. Утильсбор индексируется ежегодно.

Авторы ТегиМихаил Переходько Редактор отдела новостей Autonews