Все, что случилось в мире за последние сутки, также события в экономике и обществе, спорте и шоу бизнесе, новинки автопрома и многое другое на страницах нашего блога!

Когда можно не обращать внимания, что мотор начал «есть» масло

Когда можно не обращать внимания, что мотор начал «есть» масло

Ускоренное «обмеление» картера мотора может, порой, наблюдаться и у совершенно исправного двигателя — при соответствующих условиях эксплуатации. Как отличить нормальный «угар» смазки от ситуации, когда по поводу исправности движка уже пора беспокоиться? Сразу определимся: любой двигатель внутреннего сгорания во время своей работы «ест масло» — как новенький, только с завода, так и старый заслуженный агрегат. Вся разница — в его количестве.

У свежего исправного мотора может уходить примерно по 20—50 грамм смазки на каждую 1000 километров пробега. Причем его угар совсем не обязательно будет зависеть от паспортной мощности такого двигателя. У его более пожилого собрата расход порой может достигать 100—200 грамм на каждую «тысячу» км. Поэтому у юного моторчика между «масляными» ТО никто толком и не заметит убыли.

Подумаешь, за год куда-то делось каких-то 400 грамм из 5 килограммов заправляемого объема. А вот у ветерана, при аналогичных характеристиках движка, при очередной замене может уже быть четко видно: половина смазки куда-то делась. И та, и другая ситуации вполне нормальны и не должны удивлять владельца машины.

Другое дело, если расход заметно выше указанного ориентира. Тут уже нужно смотреть на конкретные обстоятельства, связанные, в том числе, и со здоровьем мотора.

Читать также:
Трамп: США защищают Европу от России

Когда можно не обращать внимания, что мотор начал «есть» масло

Для начала вспомните, как именно в последнее время эксплуатировалась машина. Например, если вы поехали в летнее путешествие и намотали много километров по горным серпантинам и затяжным подъемам, по поводу заметного снижения уровня на щупе переживать не нужно. При высоких нагрузках на двигатель, когда он долго работает на высоких оборотах и при повышенной температуре в картере, усиленное испарение и угар масла вполне объясним.

То же касается, например, ситуации, когда авто с не самым мощным мотором приходится много дней подряд таскать за собой массивный прицеп. Или в условиях постоянного лазания по серьезной грязи на внедорожнике. Во всех подобных случаях увеличившийся масложор вполне допустим.

Хуже, если подобных испытаний с машиной не случалось, однако наметилось явное увеличение расхода моторной смазки. Тут уже не стоит откладывать визит в автосервис на диагностику. Причина может быть в выходе из строя того или иного датчика, в применении масла неподходящей вязкости, в проблемах с маслосъемными колпачками и кольцами, с вентиляцией картера.

Кроме того, нельзя исключать и течь того или иного уплотнения в моторе либо пробой (прогорание) прокладки головки блока цилиндров и т. п.

Источник