Когда будет Пасха в 2019 году в России, какого числа
Содержание:
Пасха в 2019 году, какого числа
Христианская церковь отмечает Пасху очень торжественно, Всенощным Богослужением, Крестным ходом. В народе сохранилось много обычаев и обрядов, связанных с празднованием Пасхи.
Пасха всегда вызывает ощущение окончательной победы весны и пробуждения природы. Этому не противоречит религиозный смысл Пасхи, символизирующей бессмертие, — главного праздника в православии. После семи недель говения дозволяется наконец вкушать всё, чего душа пожелает, веселиться и развлекаться. Светлое торжество отмечается сразу после того, как пройден период соблюдения Великого поста.
Какого числа будет Пасха в 2019 году — это 28 апреля – для православных верующих, и 21 число того же месяца – для католиков.
Пасха — переходящий праздник, почему?
Некоторые православные праздники выпадают на разные дни календаря каждый год. Такие праздники называют переходящими. Это значит, что их дату уточняют по лунному календарю.
В православном календаре это все праздники, связанные с Пасхой. Например, Вход Господень в Иерусалим. Масленица, начало поста, день Жен Мироносиц, Вознесение Господне, Троица – все эти даты зависят от того, в какой день церковного года празднуется Пасха.
У праздника Пасхи для христиан есть определенные правила: мы не можем праздновать Пасху раньше еврейского праздника Песах. Иисус был распят в полнолуние, в Евангелии сказано, что, когда Он был распят, солнце померкло, поэтому Пасха празднуется в полнолуние. Кроме того, день Пасхи обязательно должен выпадать на воскресенье. Все эти факторы делают Пасху зависимой от лунного календаря и переходящим праздником.
Пасха в 2019 году – 28 апреля
Пасха в 2020 году – 19 апреля
Пасха в 2021 году – 2 мая
Пасха 2019, история праздника
Пасха – это праздник победы над смертью. Слово “Пасха” происходит от еврейского “песах”, что означает “перешагнуть” или “перейти”, “пройти мимо”. Дома евреев перед их исходом из Египта обошло великое бедствие – смерть первенцев. Косяки дверей в их доме были окрашены кровью ягнят. Семьи рабов, евреев, не пострадали. Перед исходом из Египта евреи совершили прощальную трапезу и отправились в землю Обетованную, землю, которую им обещал Бог. Они перешли топи, зыбучие пески побережья Красного моря и оказались в пустыне. Колесницы фараона, на которых египтяне пытались догнать рабов, утонули в море. С тех пор, в память об этом событии, евреи готовили ягненка с горькими травами в честь праздника Песах.
Христиане же говорят – “наша Пасха – Христос”. Почему? Иисус Христос был Сыном Божьим. Знали ли вы, что Иисус тоже праздновал Пасху? Накануне того, как Его схватили, накануне мытарств, которые мы вспоминаем на Страстной неделе, и казни на Голгофе, Он собрал в Иерусалиме своих учеников и совершил с ними “Пасху законную” по всем законам того времени. Но в этот день прозвучали важные и новые для будущих христиан слова: “Примите, едите, сие есть тело Мое за вас ломимое. Примите и пейте, сия чаша есть Новый Завет в Моей крови за вас и за многих изливаемая во оставление грехов. Сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание”. Так Ветхий Завет между Богом и людьми остался в прошлом. Не потому что Иисус отменил его, “не отменил, но исполнил”. Бог заключил с людьми новый “договор”, согласно которому люди принимали Крестную жертву Спасителя.
Мы радуемся об освобождении из “духовного Египта”, царства смерти и греха и о переходе в другую жизнь. Иисус Христос отворил двери ада. Избавил человечество от вечных мук за наши грехи.
Вкушая Тело и Кровь Спасителя, мы приобщаемся к Его скорбям и страданиям, к Его смерти, но, вместе с тем, мы приобщались к “переходу”. Это был переход к бессмертной жизни, к победе над адом и смертью, которую даровал нам Христос. Ученики Христа и верные Ему женщины похоронили Тело Господа в пещере, но он… Воскрес! Отодвинул тяжелый камень гробницы и вышел из нее. Пасха победила смерть. Пасха – это главная составляющая христианской веры, надежды на жизнь Вечную.
“Христос Воскресе!” – “Воистину Воскресе!”.
Эти слова выражают самое важное в Христианстве. Ведь, если Иисус не Воскрес, то наша вера тщетна.