Клаудия Кардинале о мужчинах, мигрантах и домогательствах — большое интервью
В Петербург несравненная Валерия из «Красной палатки» приехала на Культурный форум, отметить 50-летие легендарной картины. А еще — обсудить с Пятым каналом Михалкова, Бельмондо и Делона.
Смотрите также:
Мир прощается с легендарным шансонье Шарлем Азнавуром
О русских женщинах, кино и Путине — большое интервью Грега Сестеро
ВКонтактеFacebook Одноклассники Twitter
Обсуждая съемки советско-британско-итальянской картины «Красная палатка» в 1969 году Клаудия первым делом говорит о Никите Михалкове, которого помнит до сих пор. А еще — в очередной раз жалуется на погоду в те дни — было холодно, а одета группа была легко.
— Я играла русскую в этом фильме, и из меня сделали блондинку, мне было очень непривычно. И еще я помню, что мы все были слишком легко одеты, а температура была ниже нуля все время, мы постоянно мерзли. А сама работа над фильмом и сам фильм мне, конечно, очень нравились.
Клаудия Кардинале и Жан-Поль Бельмондо, 1961 год. globallookpress.com
К слову, Михалкова Кардинале считает одним из красивейших мировых кинодеятелей — такое он произвел на нее впечатление 50 лет назад. И это при том, что знакома актриса и с Жаном-Полем Бельмондо, и с Ален Делоном, с которым она даже целовалась.
— Во время съемок, где мы с Делоном играли влюбленных, Висконти просил нас целоваться снова и снова, заставлял делать множество дублей. А на ухо мне сказал: я хочу видеть твой язык! То есть, хотел, чтобы мы по-настоящему страстно целоваться, но мы так не делали. С Делоном при этом у нас до сих пор очень близкие дружеские отношения.
Клаудия признается, до первой своей роли они и не думала становиться актрисой. Мечтала заниматься исследованиями.
— Я никогда не хотела сниматься в кино. В юности я мечтала быть исследователем, впрочем, в итоге, моя профессия — это ни что иное, как исследование. Вы знаете, я так много путешествовала, столько всего видела. Я была в Австралии, Америке, Амазонии… Я, правда, объездила полмира. Можно смело говорить о том, что моя мечта детства сбылась.
Капюссин, Дэвид Нивен и Клаудия Кардинале, 1963 год. Фото: globallookpress.com
В какой-то момент Клаудия вместе с семьей переехала в Париж, ради образования дочери. После они планировали вернуться в Италию, но Франция их пленила. Правда, столица теперь не вызывает у Кардинале прежнего восторга — нет того самого французского колорита. Кардинале с сожалением замечает, в некоторых районах города — там, где когда-то жили люди, которые развивали местную культуру — сейчас обитают мигранты.
— Я им очень сочувствую. Меня тоже можно назвать мигрантом, мы же бежали из Туниса, а там, кстати, мои соседи были русские, евреи из разных уголков, мусульмане, естественно, тоже. И мы тогда жили все вместе, бок о бок друг с другом. И сегодня во Франции мы живем так же.
Те, кто бежит от войны, имеют очень большую смелость и силу. Конечно же, я не против миграции, я за нее всем сердцем. Бедные! Вы только подумайте, они плывут в Европу на этих лодках, многие погибают… Это все ужасно, мне очень жаль этих бедных людей.
Клаудия Кардинале, 1962 год. Фото: globallookpress.com
В заключении Клаудия Кардинале еще раз пожаловалась на погоду — призналась, что с удовольствием погуляла бы по городу, но с трудом перемещается из машины в помещение. Для нее, как для жительницы Африки, в городе на Неве очень холодно.