Катушки зажигания – устройство и принцип работы модуля
Катушка зажигания (КЗ) является одним из важнейших элементов в системе зажигания автомобиля. Специалисты и профессионалы ее еще называют «модулем зажигания».
С помощью катушки зажигания происходит преобразование низковольтного напряжения бортовой сети, когда оно преобразуется в импульс значительно больший. В модуле зажигания возникает высокое напряжение, которое способствует образованию искры в устройстве электродов свечей зажигания. В свою очередь, искра воспламеняет топливную смесь в камере сгорания цилиндров двигателя. Приобрести свечи и катушки зажигания можно вот тут…
Устройство катушки зажигания
Данное устройство – модуль зажигание – есть не что иное, как трансформатор, в котором находится две обмотки – первичная и вторичная. Внутри трансформатора расположен стальной сердечник. Защищена катушка зажигания изолированным корпусом из специального материала.
Первичная обмотка – это сто, сто пятьдесят витков изолированного провода из меди, с выводом в 12 Вольт. Вторичная обмотка, расположенная снаружи обмотки первичной,
состоит из более значительного количества витков: от 15 до 30 тысяч медной проволоки малого диаметра. Эта система является характерной для обычного модуля зажигания, так и для КЗ сдвоенного типа, а также для индивидуального вида катушки. Вторичная обмотка создает импульсное напряжение, равное 35 тысячам вольт. Именно с вторичной обмотки и поступает ток к свечам зажигания.
Принцип действия КЗ
Сначала ток с аккумуляторной батареи подается на первичную обмотку, создается магнитное поле, а во вторичной обмотке, согласно закону и благодаря большему количеству витков, образуется импульс. Этот импульс имеет высокое напряжение, и, затем, по специальным высоковольтным проводам он начинает поступать на установленные в цилиндрах свечи зажигания. Искра осуществляет возгорание топливной смеси.
В прежних моделях автомобилей система зажигания работала несколько иначе, и напряжение, которое поступало с катушки зажигания (модуля зажигания), поступало на свечи двигателя благодаря еще одному устройству – распределителя зажигания. В современных автомобилях с двигателями внутреннего сгорания катушка зажигания объединена в систему, где распределение происходит на каждую отдельную свечу.