Каско для водителей подорожало на 23% из-за дефицита автозапчастей
За 2022 год тарифы по каско выросли в среднем на 22,8%: такие данные назвали в Росстате. По оценке страховщиков, по ряду отдельных брендов подорожание достигло 60-90%
Повестка от инспектора ГИБДД — это законно? Юристы все объяснили Москвич 24 ноября 2022 Цены, модели, начало продаж и скидки: 6 главных вопросов про «Москвич» Техосмотр 11 ноября 2022 Техосмотр подорожает с 2023 года: как изменится методика подсчета Закон и ПДД 25 ноября 2022 Можно ли пить корвалол за рулем? Отвечают врач и юрист
В России за 2022 год стоимость полисов каско для автомобилистов выросла в среднем на 22,8%. Об этом говорится в итоговой статистике Росстата за прошедший год, с которой ознакомился Autonews.ru.
В свою очередь в пресс-службе группы Ренессанс страхование рассказали, что по данным их компании, за 10 месяцев 2022 года (март—декабрь) тарифы на автомобили некоторых европейских марок в среднем выросли на треть, еще часть из них — сразу на 60-90%. При этом каско на ряд машин азиатских брендов, напротив, немного упал в цене.
Рост цен страховщики объяснили подорожанием запчастей. Так, в Ренессанс страхование сообщили, что дороже всего выйдет восстановление машин представительского (свыше 7 млн руб.) и среднего (от 2 до 7 млн руб.) классов. Соответственно и тарифы на страховку каско увеличились для них на 36% и 22% соответственно. В премиум сегменте наиболее проблемными брендами для ремонта, с точки зрения поиска запчастей, стали BMW, Land Rover, Mercedes-Benz, Jaguar, Volvo, GM, Lexus и Porsche.
Помимо этого, наибольший рост по каско наблюдается среди определенных автомобилей и марок среднего класса. В этом сегменте, среди японских брендов, лидерами стали Mitsubishi Outlander (+45%), Toyota Corolla 200 (+21%) и ряд моделей Nissan. Самой дорогостоящей машиной для восстановления после ДТП стал кроссовер чешской марки Skoda Karoq — тариф по каско для водителей из-за этого вырос практически в два раза (+93%). Следом идут Skoda Rapid (+60%) и Mercedes-Benz S-класса (+59%).
Тариф по восстановлению машин, страховая сумма которых доходит до 2 млн руб. также вырос на 20%.
Кроме того, в рамках исследования, страховщики заметили, что в среднем рост тарифов на каско для автомобилей азиатского автопрома был существенно меньше европейского. Например, процент по каско на немецкие автомобили вырос на 36%, на французские машины — 27%, а на некоторые модели азиатских брендов, таких как Chery Tiggo 8 Pro и Kia Rio произошло снижение на 4% и 9% соответственно. При этом стоимость самих автомобилей этих производителей растет. Так, Kia Rio за прошлый год подорожала на 55%, а кроссовер Chery Tiggo 8 pro — на 32%.
Autonews.ru обратился с запросом в Российский союз автостраховщиков (РСА) с просьбой объяснить значительный рост стоимости каско для водителей. Там заявили, что средняя цена полиса каско для водителей выросла незначительно: c 39 805 руб. в 2021 году до 40 052 руб. по итогам 2022 г..
Ранее Autonews.ru сообщал о том, что рост цен на запчасти, в период с марта по декабрь составил в среднем на 27,7%. При этом запчасти на отдельные ушедшие или заморозившие свою работу в России марки показали подорожание сразу на 50-60%.