Все, что случилось в мире за последние сутки, также события в экономике и обществе, спорте и шоу бизнесе, новинки автопрома и многое другое на страницах нашего блога!

Камеры стреляют водителям в спину: кого ждут штрафы после такой фиксации

Операторы показали примеры штрафов ГИБДД с работающих в спину камер

Про новые возможности дорожных камер рассказали операторы. Комплексы могут снимать несоблюдение знаков, сигналов светофоров и скорости: при этом работают они в спину удаляющемуся транспорту. Кому грозят штрафы


            Камеры стреляют водителям в спину: кого ждут штрафы после такой фиксации

«Ситуация неприемлема». АвтоВАЗ признал завышение дилерами цен на Vesta Водительские права 27 июня Госдума приняла новые правила получения водительских прав Закон и ПДД 9 июня Инспектор ГИБДД нашел в машине дрон. Что за это грозит водителю Закон и ПДД 21 октября 2022 Что значит режим повышенной готовности для водителей: кого точно проверят

Автомобилисты в России обратили внимание, что им приходит все больше штрафов с камер, которые работают в спину потока. Многие водители не ожидают, что фиксация работает таким образом, и удивляются постановлениям и снимкам.

Как работают такие комплексы, какие нарушение ПДД они могут сфотографировать и как отличить хитрые камеры Autonews.ru, рассказали операторы и специалисты в области фотовидеофиксации.

Штрафы во встречном и попутном направлениях

Современные комплексы фотовидеофиксации, в отличие от своих предшественников, технически способны контролировать не одну полосу, а уже три-четыре полосы движения, а некоторые — до пяти полос, объяснили Autonews.ru в ассоциации производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «Око».

«Если на автодороге по две полосы движения в каждую сторону, то комплекс фотовидеофиксации, установленный на обочине с одной стороны, может фиксировать признаки нарушений ПДД как на попутной полосе, так и на встречной. Получается, что один и тот же комплекс может фиксировать как приближающийся транспорт, так и удаляющийся. Это особенно важно, например, при нарушении ПДД мотоциклистами, так как на мототехнике госномера расположены сзади», — отметили в «Око».

Пример фиксации превышения скорости мотоциклистом

При этом с технической точки зрения фиксация удаляющего автомобиля ничем не отличается от приближающегося.

«Есть участки автодорог, где комплексы фиксируют исключительно удаляющиеся транспортные средства. Такие участки чередуются с участками, где фиксация происходит «в лоб». Это необходимо для профилактики нарушений ПДД со стороны мотоциклистов. Решение о способе фиксации принимает собственник дороги и ГИБДД. Как правило, это участки, где особенно часто происходят нарушения ПДД со стороны мотоциклистов и ДТП с их участием», — рассказали операторы.

В Москве 1622 камеры «стреляют» в спину

О том, что часть комплексов могут фиксировать одновременно и встречный, и попутный поток транспорта, рассказали Autonews.ru в центре организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы. Там отметили, что в столице устанавливают такие комплексы на нешироких дорогах и внутригородских улицах.

Пример фиксации проезда на красный сигнал светофора. Фиксация попутно.

«Технических препятствий для контроля двух направлений нет», — отметили в ЦОДД. Там также сообщили, что всего в Москве работает 2121 камера, которые имеют встречное расположение и фиксируют передние номера. Кроме того, есть комплексы, которые расположены попутно движению транспорта: они фиксируют задние номера (1622 шт.). Также нарушения фиксируют комплексы с изменяемым оптическим элементом, которые могут фиксировать поток транспорта в обе стороны: их в Москве 169 шт.

Какие нарушения распознают попутные камеры

Как пояснили в ЦОДД, комплексы, которые устанавливают попутно потоку транспорта, обычно используют на перекрестках для контроля сигналов светофора и дорожных знаков.

👉 Штраф за тень и птица без номеров: как ошибаются дорожные камеры

«Камера фиксирует в одном кадре и автомобиль нарушителя, и сигнал светофора или знак — так ни у должностного лица Госавтоинспекции, ни у автомобилиста не остается сомнений», — объяснили операторы.

В пример там привели камеру, которая фиксируют проезд на красный, установленную на Новодачном шоссе, в районе д. 16. А также комплекс, работающий на несоблюдение требований знака «Направление движения по полосам» — на Краснобогатырской улице, напротив д. 8 на ул. Богородский Вал. Кроме того, там уточнили, что камеры, фиксирующие задний номер, используют для контроля нарушений ПДД водителями мотоциклов, в том числе превышения скорости.

Читать также:
8 главных мировых автоновинок 2024 года для России. Как их достать

Примеры нарушения требований дорожного знака. Фиксация попутно

А вот комплексы с изменяемым оптическим элементом могут фиксировать проезд по выделенной полосе и обочине, поворачиваясь то в одно направление, то в другое.

Эксперт в области фото-видеофиксации и автор ГОСТов для дорожных камер Григорий Шухман в беседе с Autonews.ru также подтвердил, что фиксировать нарушения автомобилей можно с обоих сторон, а у мотоциклистов только сзади, поскольку номера у мотоциклов есть только сзади.

«Комплексы, которые фиксируют с обоих сторон, обычно используют для контроля проезда на запрещающий сигнал светофора, стоп-линии и так далее: то есть, когда для более точного определения наличия нарушения желательно видеть позицию машины с обеих сторон. Комплексы для фиксации «в спину» используются для контроля мотоциклистов, государственный регистрационный знак у которых полагается только сзади», — рассказал Шухман.

Он добавил, что ранее радарные комплексы для контроля попутной скорости использовали для того, чтобы у водителей не срабатывал радар-детектор настроенный на предупреждение о камерах, которые ждут водителей на пути. В таком случае автомобилисты не успевали оттормозиться и избежать наказания.

Примеры нарушения требований дорожного знака. Фиксация попутно

«Радарные ставят в направлении в тыл, чтобы радар-детекторы обнаруживали их излучение только проезда», — отметил Шухмен.

При этом он пояснил, что такие комплексы не могут контролировать непристегнутый ремень, неработающие фары, телефон в руках и другие подобные нарушения, для фиксации которых камера должна «заглянуть» в салон.

👉 Как ошибаются камеры ГИБДД: разбор неоднозначных ситуаций

«Но зато работающие в тыл камеры могут контролировать наличие мотошлема у водителей мотоциклов, что недавно анонсировал Дептранс Москвы, и фиксировать нарушения мотоциклов», — сообщил Шухман.

Таким образом, работающие назад камеры могут, в частности, фиксировать следующие нарушения ПДД:

  • превышение скорости: штраф от 500 до 5 тыс. руб.;
  • проезд на красный сигнал светофора: 1000 руб.;
  • неостановка перед знаком «Стоп» на стоп-линии: 800 руб.;
  • нарушение движения по полосам: от 500 до 5 тыс. руб.;
  • отсутствие мотошлема у мотоциклистов и их пассажиров: 1000 руб.

Пример фиксации движения по выделенной полосе.Комплекс с изменяемым оптическим элементом. Фиксация встречного и попутного транспорта попеременно

Можно ли отличить камеру, которая работает назад

При этом, по словам операторов, внешних отличий комплексов, расположенных попутно и встречно потоку транспорта, нет. А вот комплексы с изменяемым оптическим элементом выглядят иначе и представляют собой сферу.

Как близко могут стоять камеры и как часто могут приходить штрафы

Пока в России не установлено четких требований, как близко могут стоять дорожные камеры, фиксирующие одно и то же нарушение ПДД. Об этом Autonews.ru сообщили в Минтрансе России.

Вместе с тем там отметили, что требования к установке камер, в том числе минимальное расстояние между ними, установлены Методикой определения мест размещения технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, утвержденной проектным комитетом национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 2019 году. Данная методика носит рекомендательный характер.

Пример фиксации движения по выделенной полосе.Комплекс с изменяемым оптическим элементом. Фиксация встречного и попутного транспорта попеременно

В соответствии с ней при фиксации на участках дорог и улиц одних и тех же видов нарушений ПДД зоны контроля камер фиксации рекомендуется размещать в населенных пунктах на расстоянии не ближе 1 км друг от друга, вне населенных пунктов — не ближе 5 км друг от друга.