Какой церковный праздник сегодня, 14 декабря, чтят православные христиане
Содержание:
14 декабря отмечается 3 православных церковных праздника. Виралайф информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых.
Церковные православные праздники 14 декабря
Рождественский пост
17-й день
Многодневный пост. Его цель – духовное очищение человека и подготовка к празднику Рождество Христово. Продолжительность поста – 40 дней.
Poждecтвeнcкий пocт являeтcя caмым cтpoгим и длитeльным в гoду, eгo пpoдoлжитeльнocть cocтaвляeт 40 днeй. B 2018 гoду пocт нaчинaeтcя 28 нoябpя и зaкaнчивaeтcя 6 янвapя 2019 гoдa.
Hынeшний пocт нe oтнocитcя к caмым cтpoгим, кaк Beликий и Уcпeнcкий, нo пocтящиecя вoздepживaютcя oт вaжныx для opгaнизмa пpoдуктoв.
B этoт пepиoд нeoбxoдимo иcключить из paциoнa мяcныe и мoлoчныe пpoдукты, a тaкжe яйцa. Bo вpeмя пocтa paзpeшaeтcя пищa c pacтитeльным мacлoм (пoмимo cpeды и пятницы), в cуббoтниe, вocкpecныe и пpaздничныe дни — pыбa. Пocт cтaнoвитcя eщe cтpoжe в пocлeднюю нeдeлю пepeд Poждecтвoм.
Cooтвeтcтвeннo, нeпpaвильнo opгaнизoвaнный paциoн пpивeдeт тoлькo к oтpицaтeльным измeнeниям. Baжнo пoмнить, чтo дeтям, бepeмeнным и бoльным людям пocт дepжaть нe peкoмeндуeтcя. B этoт пepиoд вpeмeни xpиcтиaнe cтapaютcя coблюдaть пocтнoe мeню, кaк мoжнo бoльшe мoлитьcя, чтoбы пoдгoтoвитьcя к пpaзднoвaнию Poждecтвa Xpиcтoвa. Cуть пocтa зaключaeтcя нe в тoм, чтo мы eдим в этo вpeмя, a в тoм, чeм мы мoжeм пoжepтвoвaть paди cвoeй вepы.
Пocт нeльзя вocпpинимaть кaк нaкaзaниe. Зaмeтим, чтo в Poждecтвeнcкий пocт зaпpeщeнo пpoвoдить тaинcтвo oбpядa вeнчaния, opгaнизoвывaть кoнфликтныe cитуaции, уcтpaивaть cкaндaлы, зaвидoвaть ближним; уcтpaивaть cвaдьбу, xoдить пo увeceлитeльным зaвeдeниям, иcпoлнять пecни, вeceлитьcя и тaнцeвaть, упoтpeблять бoльшoe кoличecтвo aлкoгoльныx нaпиткoв.
Наумов день
Пророка Наума
Праздник в честь одного из 12 малых пророков – Наума. Жил в VII веке до Рождества Христова. Предсказал гибель ассирийского города Ниневии, разрушение Израильского царства.
Святой пророк Наум – один из 12 малых пророков, родом из селения Елкоша (Галилея). Время его жизни относится к VII в до Р. X. Ветхозаветная книга пророка Наума содержит предсказание гибели ассирийского города Ниневии за беззакония, разрушение Израильского царства и за хулу ассирийского царя Сеннахирима на Иегову. Обстоятельства жизни пророка неизвестны. Умер он на 45-м году жизни и погребен в своей родной земле.
Праведного Филарета Милостивого
Память святого Филарета родом из Пафлагонской области (Малая Азия). Годы жизни: 702-792. Был зажиточным вельможей, но богатство его не радовало. После разграбления дома во время одной из арабо-визатийских войн остатки своего богатства он раздал нуждающимся.
Около 780 года, в царствование императрицы Ирины, матери юного императора Константина VI, в пафлагонском городе Амнии жил богатый земледелец по имени Филарет. Бог в изобилии даровал ему всякого рода имение: поля, виноградники, стада скота; в его обширном хозяйстве трудилось множество работников и слуг. Будучи уже в преклонных летах, он жил весьма счастливо, окруженный многочисленной семьей, не имея иной заботы, как только угождать Господу, употребляя свои богатства на благо ближнего.
Любящий добродетель, соответственно своему имени, Филарет питал столь великую любовь к людям, ближним и дальним, знакомым и незнакомым, что сердце его не могло спокойно взирать на человека, находящегося в какой-либо нужде. Он, не скупясь, раздавал помощь всем нуждающимся, кто бы ни приходил к нему, и, подобно Аврааму, сам выходил навстречу каждому страннику, почитая за честь оказать ему гостеприимство. Поэтому Господь благоволил к нему, умножая его богатства в той же мере, в какой праведный раб Божий расточал их во благо ближнему.
Однако же, завистью бесовской и попущением Божиим, Филарет был, подобно праведному Иову, подвергнут великому испытанию. Грабители расхитили его имущество, и он оказался в совершеннейшей бедности, так что у него не осталось ничего, кроме клочка земли, пары волов, осла, лошади, коровы с теленком и нескольких ульев. Несмотря на столь нежданное и великое несчастье, угодник Божий не проронил ни одной жалобы, ни одного упрека. Напротив, он пребывал в радости и благодарил Бога за избавление от бремени богатства, вспоминая слова Спасителя:
«Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Мф. 19: 24).
С тех пор он принужден был возделывать землю собственными руками, чтобы прокормить семью. Как-то раз по дороге к своему полю он встретил бедного крестьянина, у которого только что пал один из его волов и который громко жаловался и сетовал по этому поводу. Позабыв о собственной нужде и движимый лишь голосом сострадания, святой тотчас отдал ему одного из своих волов, а несколько дней спустя и второго, тем самым лишив себя скудного урожая, который приносила его земля.
Узнав об этом поступке, жена и дети Филарета стали со слезами и стенаниями упрекать его за то, что он обрек их на неминуемый голод. В ответ верный ученик Христов, исполненный надежды на Промысл Божий и веры в слова Спасителя:
«Не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить… Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6: 25, 33), увещевал родных набраться терпения и обещал вскоре открыть сокровище, некогда им спрятанное.
Прошло немного времени, и Филарет встретил воина, который незадолго перед тем лишился коня. Тогда святой подарил ему своего собственного с той же самой незаботливостью о завтрашнем дне. Он продолжал раздавать небольшое имущество так же щедро, как во времена преуспеяния и изобилия. Вскоре подобным же образом он лишился коровы с теленком, а затем отдал бедняку, еще более неимущему, чем он сам, своего осла, навьюченного пшеницей, только что взятой взаймы.
Лишенный теперь даже хлеба насущного, Филарет был спасен от голодной смерти вспомоществованием, полученным от одного из богатых друзей. Выделив надлежащую часть каждому из домочадцев, дабы они смогли прокормить себя какое-то время, святой поспешил отдать собственную долю нищим, которых было великое множество в ту голодную пору. Раздав им весь свой мед, он и последнюю одежду отдал неимущему, пришедшему к нему за помощью.
Совершенно обездоленный, мертвый для мира и не надеющийся уже на человеческую помощь, праведный Филарет вручил свою судьбу Божественному Провидению. И Господь показал, что не оставил его. Как раз в это время наставник юного императора разослал по всей империи гонцов с повелением искать повсюду самых красивых и благонравных девиц, одна из которых будет затем выбрана в жены правителю. Добравшись до Амнии, императорские посланцы были приняты Филаретом в его доме с гостеприимством, достойным великого патриарха и отца верующих Авраама.
Несмотря на постигшие его беды, у Филарета сохранился с прошлых времен великолепный дом. А жители города, услышав о приезде высоких гостей, поспешили принести свои наилучшие и самые дорогие вещи в жилище человека, который не имел тогда возможности раздобыть даже хлеба насущного. Пораженные благородством и добродетелью, которыми озарялись лицо и движения старца, императорские посланцы попросили Филарета показать им свою семью и выбрали двух из его внучек, Марию и Маранфию, для представления ко двору.
Когда обе они предстали перед правителем, их душевная красота, увенчанная добродетелью, в которой воспитал девушек праведный Филарет, столь неотразимо возвысила в них красоту телесную, что ни одна из невест не могла долее состязаться с ними. Константин VI выбрал себе в жены Марию, сочетав ее сестру с одним из своих самых влиятельных придворных. А Филарета пригласил во дворец, осыпал почестями и богатствами еще большими, чем те, которые он имел раньше.
Однако это новое счастье даже на мгновение не ослепило святого старца: он немедленно велел приготовить роскошное угощение, на которое созвал нищих, стариков и калек со всей столицы. С тех пор праведный Филарет всегда обходил улицы Константинополя в сопровождении слуги, несшего в руках три сумы: одну – полную золотых монет, другую – серебряных и третью – медных.
И каждый раз, когда навстречу ему попадался какой-нибудь бедняк, он наугад опускал руку в одну из них и таким образом равно оделял милостыней достойных и недостойных, никогда не отмеряя ее по собственному рассуждению, но будучи лишь орудием милосердия Божия, которому ведомы нужды каждого из людей.
Возведенный в достоинство консула, но все столь же смиренный и кроткий, святой Филарет заранее был извещен о своей предстоящей кончине. Тогда он собрал всю большую семью у своего одра, подобно патриарху Иакову (ср.: Быт. 49), и просил без сожаления раздать все оставшееся имущество бедным и обездоленным, прибавив при этом такое поучение:
«Дети мои, не забывайте гостеприимства, навещайте больных и заключенных в тюрьмах, не презирайте вдов и сирот, давайте погребение умершим в нищете, не пренебрегайте частым посещением церкви, не желайте чужого имущества, никого не хулите и не радуйтесь несчастью ваших врагов, поступайте во всем так, как я сам поступал во все время моей жизни, и Бог не оставит вас своим заступлением». Вслед за этим, произнеся слова молитвы Господней: «Да будет воля Твоя яко на небеси, и на земли» (Мф. 6: 10), он с радостным и просветленным лицом предал душу Богу.