Все, что случилось в мире за последние сутки, также события в экономике и обществе, спорте и шоу бизнесе, новинки автопрома и многое другое на страницах нашего блога!

Какие проблемы чаще всего ждут владельцев подержанных «китайцев». Список

Эксперт Шапарин: ключевой бич подержанных китайских авто — это качество металла

Многие автовладельцы предпочитают избавляться от машины спустя два–три года после покупки. Неудивительно, что вторичный рынок быстро наполняется подержанными «китайцами». Насколько они надежны, разобрался Autonews.ru


            Какие проблемы чаще всего ждут владельцев подержанных «китайцев». Список

Подержанные машины всемирно известных производителей по-прежнему пользуются высоким спросом. В августе 2024 года самыми востребованными моделями оказались отечественные машины, а среди иномарок лидерами стали Toyota, Hyundai, Kia и Volkswagen. Однако «китайцы», активно покоряющие наш рынок на протяжении двух последних лет, постепенно догоняют «корейцев», «европейцев» и «японцев».

Всплеск спроса на подержанные машины китайских марок был зафиксирован агентством «Автостат» в январе—апреле. За указанный период доля таких машин увеличилась сразу на 52%. В целом за период с января по июль спрос на китайские автомобили с пробегом вырос на 21,7%. Самой популярной маркой стала Geely. На втором месте оказалась Chery, а замыкает тройку лидеров Lifan.

Стоит ли всерьез рассматривать покупку подержанного «китайца» и с какими подводными камнями можно столкнуться, рассказали Autonews.ru эксперты.

Слабый кузов

Главные опасения у специалистов и самих покупателей китайских машин вызывает кузов. В памяти россиян свежи истории с приобретением новеньких автомобилей Lifan, Chery и Brilliance, которые по прошествии трех–пяти лет покрывались рыжими «прыщами» и прогнивали до дыр. Правда, это были совсем другие «китайцы» — без оцинковки и специальной подготовки под российские условия эксплуатации. Современные автомобили из КНР готовы к российской зиме гораздо лучше, но полностью опасения пока развеять не удалось: прошло слишком мало времени с начала их эксплуатации, чтобы делать полноценные выводы.

«Ключевая проблема — это качество металла. Все, что связано с коррозией, — бич таких автомобилей. Мы видим, что они гниют, гниют даже новые. В контуре 3–5–7 лет это неминуемо и очень больно отразится на состоянии кузова и на цене автомобиля. Я боюсь, что здесь мы увидим большую проблему», — говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Поддерживает эти опасения и автоподборщик, сооснователь СтопХлам ЦФО Никита Бетман.

«Смотрели Geely Coolray с пробегом 25 тыс. км, — поделился собеседник с Autonews, — и у него уже, где идет спойлер и где накладки пластиковые по порогам, краска облупляется. Это говорит о том, что качество сборки отвратительное, что детали не подогнаны. Пластик трет напрямую по кузову. Уже на маленьком пробеге краска начинает отлетать».

Geely Coolray

Китайские модели, которые предлагались у нас раньше, имели самое отвратительное качество кузова за всю историю автомобилестроения, напомнил Бетман. Сейчас они все гнилые. Новые машины оцинкованы, но, по мнению специалиста, здесь тоже могут быть проблемы.

Ненадежная ходовая

Самые незначительные поломки у «китайцев», по наблюдениям экспертов, происходят в подвеске. Такие недочеты легко устраняются, поскольку все необходимые детали можно достать. В продаже есть как оригинальные компоненты от производителей машин, так и аналоги. Разумеется, все эти детали имеют китайское происхождение.

Подборщик Бетман отмечает, что чаще всего ломаются на «китайцах» именно элементы подвески и рулевого управления: лопаются пружины, стучат рулевые наконечники. Многие недочеты допущены еще на этапе проектирования: автомобили изначально не предназначены для плохих дорог и российских условий. Даже карданы на этих моделях склонны рваться.

«По подвеске проблемы начинаются в среднем на 25–40 тыс. км пробега. Кто как ездит. Кто-то ездит по большим городам, где дороги неплохие, кто-то по проселку — может за один год все убить», — отметил специалист. «Что касается подвески, я считаю, что слабовато они адаптированы», — добавил он.

Читать также:
Корейский седан Kia K3 разбили в краш-тесте. Он продается в России

Двигатели и трансмиссии

Огромные опасения вызывают у специалистов силовые агрегаты современных «китайцев». Почти все машины поставляются к нам с турбированными высокотехнологичными движками с алюминиевыми блоками, фазовращателями, непосредственным впрыском. Простая и надежная «механика» отсутствует как класс — ее место заняли преселективные «роботы» и вариаторы, изначально имеющие относительно невысокий ресурс. Изредка попадаются модели с классическим «автоматом», потенциально работающим дольше.

На «китайцах» с турбомоторами часто выходит из строя ТНВД (топливный насос высокого давления), пояснил Бетман. Специалист лично столкнулся с такой поломкой на совершенно новой машине Haval Jolion с пробегом 800 км. Впрочем, здесь он видит проблему скорее в российском топливе, чем в самом силовом агрегате. «Заливают 92–95-й некачественный бензин и потом останавливаются на трассе. Если заливать плохое топливо, то мотор быстро даст о себе знать», — резюмировал специалист.

Haval Jolion

Сами по себе турбомоторы — не приговор: если заливать в них 100-й бензин, ресурс, по прикидкам подборщика, может достигать 200 тыс. км. Каких-то особых проблем с такими агрегатами не случится.

«Еще нет статистики 10-годовалой, чтобы можно было дать заключение по надежности. Просто приведу пример концерна VAG: они свои моторы турбовые адаптировали больше 20 лет», — объяснил Бетман.

Перед покупкой того или иного автомобиля нелишним будет ознакомиться с техническими нюансами. К примеру, на Geely Monjaro коробка передач как на Tugella, при этом последний на 300 кг легче. Возможно, это может сказаться на ресурсе агрегата.

Что с ремонтом

Одной из главных особенностей «китайцев», по наблюдениям специалистов, является дороговизна и сложность их ремонта. Починить «европейца» по-прежнему намного проще. Особенно если речь идет о кузовных элементах.

«Что касается кузовных элементов, то это очень-очень дорого, и эти элементы идут напрямую из Китая. Люди, попавшие в ДТП, ждут в очередях на ремонт по полгода–году, притом, что есть гарантия и каско. Все парковки забиты машинами — кузовных деталей нет», — пояснил Бетман. Ремонт «европейца», по его словам, выходит примерно в ту же сумму, отличие лишь в том, что на него все есть.

Хуже обстоят дела с электроникой, которая изначально не готова к российским условиям: приборки моргают, сигнализации «глючат».

Интерьер Geely Monjaro

Выгодно ли брать «китайца»

Относительно низкая стоимость китайских подержанных машин привлекательна с точки зрения покупателя, но и здесь есть подводные камни.

«Ситуация проста: нужно понимать, что автомобили, которые приезжают из Китая к нам, — это довольно дешевые автомобили, и поэтому надеяться на то, что они будут хорошими, на уровне премиальных «немцев», за цену которых их продают, не стоит», — пояснил Шапарин.

«Китайцев» берут не потому, что это классные, интересные машины, просто альтернатив сейчас нет, добавил Бетман.

Первоначально низкая стоимость покупки оборачивается гигантскими чеками при последующих ремонтах — машина перестает быть бюджетной. Переплачивая за условного «японца», мы экономим при эксплуатации, пояснил подборщик. При первом же крупном ремонте вся экономия на «китайце» нивелируется. Встает вопрос целесообразности самой покупки.

Вместе с тем, по словам экспертов, машины из Китая неодинаковы: премиальных продуктов все перечисленное касается в гораздо меньшей степени, и вопрос качества в их отношении не стоит настолько остро. Речь о флагманских BYD, Zeekr и Voyah. Худшими с точки зрения покупки Бетман считает дешевые китайские модели, в большинстве своем даже не представленные на родном для себя рынке: «Все они идут в страны третьего мира и по качеству плюс-минус одинаковые».

Материалы по теме: