Какие новые тарифы ОСАГО от ЦБ c 1 января 2019
Об изменениях в автогражданке в 2019 году говорили еще два года назад, но никто не знал, какие сюрпризы ждут автомобилистов при оформлении ОСАГО. Если коротко, то страховка станет дороже, но при этом увеличится тарифный коридор базовых ставок.
Уже в этот четверг, 29 ноября 2018 года, Центральный банк России утвердил и издал новые тарифы по стоимости обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), которые дают возможность ознакомиться со стоимостью страхового полиса для водителей. Это только начало реформы, которая пройдет в полной мере до 2023 года. Она была задумана еще в мае текущего года и рассчитана на поэтапное введение.
Суть проекта
Содержание
- Суть проекта
- Изменение коэффициентов
- Что предусматривают новые тарифы ОСАГО от ЦБ?
- Штраф при отсутствии ОСАГО
- Ликвидация ОСАГО на бумаге
- Какие положительные стороны у новых тарифов ОСАГО от Центрального Банка?
В 2019 году будет лишь первый этап реформирования в области автогражданки. Коснется он непосредственно автовладельцев. С осени 2018 вступают в силу новые коэффициенты расчета ОСАГО в зависимости от возраста водителя и его стажа. С 1 января 2019 автовладельцы получают право сами выбирать тарифный план и меняются принципы оплаты полиса. В 2020 планируют отменить базовую стоимость страховки, в результате чего сумма будет решаться индивидуально путем переговоров между страховщиком и владельцем авто.
Изменение коэффициентов
По-старым правилам стоимость автогражданки рассчитывается в зависимости от территориальности использования транспортного средства и мощности машины. На первом этапе этот принцип расчета еще будет сохраняться. Водители из благополучных по страховым ситуациям регионам, например, в Москве, будут платить меньше, а из депрессивных регионов (Ростовская область, Краснодарский край) больше. От этого принципа со временем планируют полностью отказаться и реформировать правила расчета в зависимости от стажа вождения. Базовые ставки будут выглядеть так:
- Для водителей возрастом младше 22 лет и при стаже менее 3 лет ОСАГО увеличивается в 1,8 раз.
- Для автомобилистов старше 22 лет и опытом вождения более 3 лет стоимость страховки останется прежней с коэффициентом 1.
Осенью 2018 вводится 50 дополнительных категорий, а ранее их было всего 4. Группы разделены по возрасту и стажу. Например, если водителю 25-29 лет и его стаж менее 9 лет, коэффициент составит 1,04, а ОСАГО подорожает на 4%. Люди старше 30 лет и с опытом вождения свыше 10 лет наоборот будут платить за полис меньше (коэффициент 0,96, стоимость страховки -4%). Больше всего будут платить начинающие водители, только что получившие права (коэф. 1,87, увеличение стоимости на 4,5%).
Смотрите также: C 1 января 2019 года количество оплачиваемых дней отпуска увеличитсяЧто предусматривают новые тарифы ОСАГО от ЦБ?
Конечная цель таких преобразований заключается в том, чтобы Министерство финансов полностью отстранилось от управления расценок по страховке автосредств и предоставило это на усмотрение самих страховщиков.
Первым шагом Центрального банка в этой реформе было расширение границ страховки по верхнему и нижнему краю на 20%. Но в итоге это означает, что практически для всех владельцев автомобилей страховой полис на 20% станет дороже. Этот факт подтвердил А. Бредихин, директор финансовых институтов.
Скорее всего, это происходит потому, что ОСАГО на сегодняшний день представляет собой убыточную компанию. Таким способом они планируют поправить свои дела, однако ЦБ не уверен, что этот шаг совершенно правильный и безопасный, потому что страховые полисы и сейчас обходятся водителям не слишком дешево, а дальнейшее его подорожание может лишь привести к отказу транспортников от страхования.
Штраф при отсутствии ОСАГО
В 2019 году на территории нескольких регионов России планируют запустить пилотный проект по выявлению автовладельцев, злостно уклоняющихся от обязательного страхования. Выявлять в потоке автомобили, на которые вовремя не оформлен полис ОСАГО в 2019 году будут не сотрудники МВД, а новые видеокамеры с интеллектуальной системой обработки полученной информации.
13ed5
4 статья Федерального закона № 40-ФЗ в случае отсутствия полиса (или его неправильного оформления) штрафом облагаются все категории граждан. Исключением является 10-дневный период после приобретения авто, который должен подтверждать соответствующий документ.
В начале 2019 года будут актуальны такие размеры штрафов:
- 800 рублей – при отсутствии полиса ОСАГО;
- 500 рублей – если страховка есть, но оформлена с нарушениями или водитель не может предъявить по требованию оплаченный полис.
Да, пока суммы как и ранее будут не очень высокими. Но, стоит учитывать тот факт, что новая система контроля будет облагать автовладельца штрафом каждый раз, когда его авто окажется в зоне действия объектива камеры. А уже в 2019 году штрафы могут возрасти до 8000 рублей. Законопроект об ужесточении ответственности при отсутствии полиса ОСАГО рассматривают в Госдуме.
Смотрите также: Полицейский с Рублевки 4 сезон смотреть онлайн анонс, когда выйдет, сюжет новых серий, трейлер, актеры и роли
Снизить сумму штрафа можно – для этого достаточно погасить его в течение первых 20 дней с момента наложения. А лучше просто вовремя оформлять страховку, не доверяя посредникам и сомнительным сайтам.
Важно! При оформлении полиса через интернет действует отсрочка. Теперь такие страховки вступают в силу только через 3 дня, что исключает возможность оформления полиса уже после ДТП, чем ранее грешили некоторые недобросовестные водители.
Ликвидация ОСАГО на бумаге
Если пилотный проект по выявлению автовладельцев, не оформляющих ОСАГО, пройдет удачно, планируют полностью отказаться от бумажных полисов, заменив их единым электронным документом, которые сотрудники МВД смогут проверить специальным устройством. Такое нововведение призвано уменьшить численность махинаций со страховыми полисами, которые участились в последнее время.
Реформы в автогражданке позволят пресечь коррупционную схему среди страховщиков и сделать ее более простой для водителей.
Какие положительные стороны у новых тарифов ОСАГО от Центрального Банка?
Хотя есть и некоторые положительные нововведения. К ним можно отнести либерализацию коэффициента возраста и стажа водителя (КБМ) или коэффициент бонус-мал (КБМ), который может позволить водителю снизить стоимость страховки ОСАГО за счет аккуратного вождения без аварийных ситуаций. В противном случае, страховка будет доступна только по самому высокому коэффициенту.
Внесены изменения и по срокам ОСАГО. Теперь страховка будет назначаться с 1 января и действовать ровно один год. Несмотря на то, что нововведения еще не полностью устранят «уравниловку» для всех транспортников, но это уже начало возможности хоть немного регулировать тарифы страховок для различных категорий водителей.
Пока что ЦБ смог установить нижнюю планку по ОСАГО на 20% для любого транспорта, верхняя же — 20%, не коснется «легковушек», принадлежащих предприятиям и не затронет мотоциклистов (мотороллеров). Для них предусмотрен нижний коэффициент 5,7% и 10,9%, соответственно.
Существует, правда, и такое мнение, что в данном случае понижение верхней планки страхования для мотоциклистов не станет особой радостью, поскольку страховщики и раньше неохотно шли на уступки по цене страхования, и сейчас они тоже будут стараться находить пути, чтобы предлагать только дорогие полисы ОСАГО.
Смотрите также: Авангард — Трактор 4 декабря, хоккейный матч»
Но для водителей, управляющих транспортом, принадлежащим предприятию, вводятся изменения в лучшую для них сторону. На сегодняшний день у них может быть не один коэффициент бонус-мал (КБМ) (один, от физического лица, а другой от юридического). Но с момента, когда все нововведения ЦБ по обязательному страхованию автогражданской ответственности приобретут законный характер, за водителем оставят только один КБМ, который будет наименьшим.