Как в столице очищают Москву-реку после прогулочного сезона
Всего в этом сезоне технический флот собрал 1700 кубометров плавающего мусораФото {{sliderIndex+1}} из 15© Елена Рожкова/ТАСС© Елена Рожкова/ТАСС© Елена Рожкова/ТАСС© Елена Рожкова/ТАСС© Елена Рожкова/ТАСС© Елена Рожкова/ТАСС© Елена Рожкова/ТАСС© Елена Рожкова/ТАСС© Елена Рожкова/ТАСС© Елена Рожкова/ТАСС© Елена Рожкова/ТАСС© Елена Рожкова/ТАСС© Елена Рожкова/ТАСС© Елена Рожкова/ТАСС© Елена Рожкова/ТАСС
МОСКВА, 1 ноября. /Корр. ТАСС Елена Рожкова/. Технический флот ГУП «Мосводосток», который занимается очисткой акватории Москвы-реки, завершил навигацию-2018. За сезон катера-дворники собрали порядка 1700 кубометров плавающего мусора, что примерно на 300 кубометров меньше объемов сезона 2017 года. В целом специалисты «Мосводостока» отмечают тенденцию к сокращению замусоривания главной реки столицы.
Как рассказал журналистам руководитель группы флота ГУП «Мосводосток» Владимир Лапенков, навигация закончилась для большинства судов, теперь они отправляются на техобслуживание и подготовку к следующему году. Однако два судна все же останутся работать в зимний период: это дежурный катер-мусоросборник модели МС-3 для профилактических работ и катер оперативного реагирования по нефтевыбросам. «Когда теплоходы встают на зимний период, из них во время технических работ может случиться аварийный выброс топлива, и катер по нефтевыбросам нужен для оперативной утилизации нефтепродукта в таких ситуациях», — пояснил Лапенков.
Всего на балансе «Мосводостока» находится 14 единиц самоходных и семь несамоходных плавательных средств. В сезоне 2018 года в акватории работало восемь судов.
Бутылки, пакеты и телевизоры
В период навигации — с весны и до глубокой осени — флот «Мосводостока» работает на Москве-реке ежедневно. В светлое время суток катера проводят очистку воды, вечером и ночью занимаются профилактическими работами. Акватория реки в столице делится на участки, каждый участок обслуживает одно или несколько судов. Например, в центре города, где наибольшая концентрация прогулочных теплоходов и яхт, работают одновременно два мусоросборника.
«Летом мы начинаем работать с трех часов утра, чтобы к началу движения прогулочных судов, к 9-10 утра, Москва-река была чистой», — рассказал Лапенков.
Мусоросборник МС-3 работает на участке от Крылатского до Крымского моста. За день катер успевает пройти территорию несколько раз, но в разгар прогулочного сезона из-за большого количества мусора уборочное судно может совершить только один рейс за смену.
Флот «Мосводостока» занимается уборкой только твердых бытовых отходов, для биологических отходов есть другие службы. «Чаще всего выбрасывают бутылки, пакеты, особенно в жару, когда люди прохлаждаются на набережных. Также есть теплоходы, которые могут сбрасывать мешки с мусором. Мы проводим с компаниями разъяснительную работу», — рассказал Лапенков.
Руководитель группы флота «Мосводостока» рассказал, что иногда среди бутылок, веток и пакетов попадаются находки покрупнее — особенно на неукрепленных берегах Шелепихинской набережной. «Там могут и диван сбросить, и телевизор. Но для нас это обычная находка: поднимаем, утилизируем», — отметил Лапенков.
Где Москва-река самая чистая
По словам Лапенкова, еще несколько лет назад технический флот собирал за сезон по 5000 кубометров плавающего мусора. «А в этом сезоне — всего 1700 кубометров. Представляете, какая разница? Меньше мусора стало благодаря работе технических служб, нашим совместным усилиям в разъяснительной работе с теплоходами, а также люди стали сознательнее», — отмечет он.
По словам представители «Мосводостока», за последние годы в Москве-реке увеличилось количество рыбы. «Это судаки, угри, щуки, лещи. Очень хорошая, чистая рыба», — рассказал Лапенков.
По его словам, самым чистым в акватории реки является участок в Коломенском и Марьине, так как там меньше экскурсионных теплоходов. Больше всего мусора встречается в районе Киевского вокзала», — отметил руководитель группы флота «Мосводостока».
В целом, как ранее сообщалось, загруженность городского прогулочного флота Москвы за период навигации-2018, благодаря аномально теплому лету и осени, побила все рекорды и выросла на 40% по отношению к прошлому году. Всего в Московском бассейне к октябрю этого года грузопоток превысил 23 млн тонн, пассажирский транспорт вырос на 6%, обслужив более 1,24 млн человек.