Как в фильмах представляли моду будущего: от «Звездных войн» до «Бегущего по лезвию»
Содержание:
- 1 «Метрополис / Metropolis» (1927)
- 2 «2001 год: Космическая одиссея / 2001: A Space Odyssey» (1968 г.)
- 3 «Звёздный путь / Star Trek» (1966—1969 гг.)
- 4 «Звездные войны / Star Wars» (1977 — 2015 гг.)
- 5 «Человек-амфибия» (1961 г.)
- 6 «Кин-дза-дза!» (1986 г.)
- 7 «Назад в будущее 2 / Back to the Future 2» (1989 г.)
- 8 «Она / Her» (2013 г.)
- 9 «Бегущий по лезвию / Blade Runner» (1981 г.)
Как в фантастическом кино представляли моду будущего
В фантастических фильмах всегда пытаются придумать не только технологии и общество, но и моду будущего. «Афиша» воссоздала образы из знаменитых фильмов — от «Бегущего по лезвию» до «Кин-дза-дза!» — и разобралась, с чем угадали художники из кино.
Фотографии: Павел Самохвалов
«Метрополис / Metropolis» (1927)
Режиссер-визионер Фриц Ланг во многом предугадал приметы будущего: многоуровневые дороги и пробки, киборги и власть машин над людьми. Костюмы в фильме буквально повторяет стиль двадцатых. Авангардисты разрабатывали концепцию униформы «нового человека». Ею должен был стать комбинезон — и такие в фильме носят рабочие.
Каффы в фильме «Метрополис» 1927 года
Эксплуататоры из роскошного Метрополиса одеты по моде, вдохновленной джазом и Востоком: тут сплошь перья, смокинги, украшения каффы и другие атрибуты, сопутствующие бесконечной вечеринке. У Ланга активный макияж носят как женщины, так и мужчины — тенденция, которая сегодня набирает оборот.
Украшения на девушке-киборге, исполняющей соблазнительный танец.
«2001 год: Космическая одиссея / 2001: A Space Odyssey» (1968 г.)
В конце 1960-х случился прорыв в области дизайна, мода стала практичной и сосредоточилась на молодежи — она в свою очередь сходила с ума по космических костюмам Андре Куррежа и Пьера Кардена. Мода будущего у Кубрика повторяет ретрофутуризм 60-х: укороченные жакеты, яркие колготки, мини-юбки, шляпы-таблетки и низкий каблук.
Невозможно забыть розовый тотал-лук стюардессы. Большинство вещей не потеряло актуальность и в 2015 году, а розовый и пастельные тона за последние три года перекочевали из женской моды в мужскую. В этом смысле фильм заглянул далеко за 2001-ый год.
«Звёздный путь / Star Trek» (1966—1969 гг.)
Летом 2016 года телесериал обзавелся тринадцатым полнометражным продолжением — Paramount выпустил новый фильм «Стартрек: Бесконечность» в формате IMAX. Первые эпизоды «Стартрека» греют душу наивностью 60-х: от мигающих лампочек и коротких платьев героинь до разноцветных топов, облегающих подтянутые мужские тела.
Однообразие нарядов — пример популярной теории будущего; в каждом втором фантастическом фильме персонажи носят униформу. Наверняка, когда «Звездный путь» переснимут еще через 50 лет, облегающие водолазки и комбинезоны будут по-прежнему в ходу.
«Звездные войны / Star Wars» (1977 — 2015 гг.)
Космическая Кэрри Фишер в пятом эпизоде саги конца 1980-х — настоящая икона стиля. Взять хотя бы ее струящееся белое платье, фирменные косички-баранки и бластер в руках.
А ее космическая форма, состоящая из удобного комбинезона и жилета? Практически лыжный комплект.
Добавьте сюда удобные кроссовки и получите московскую принцессу, выплывшую из «НИИ», тоже в некотором космосе. Спортивный стиль, сформировавшись в 80-е, не только проник в эпопею, но и сохранился до 2010-х почти в первозданном виде.
Признаемся, металлическое бикини и чокер на шее принцессы Леи из шестого эпизода 1983 года нам нравится не меньше.
«Человек-амфибия» (1961 г.)
В этом году Гагарин впервые полетел в космос — и дискуссии о других галактиках, измерениях и мирах получили мощнейший толчок. В крымской бухте человек-амфибия в исполнении Владимира Коренева плавает в облегающем трико из пайеток, в некотором роде предвосхищая дресс-код лондонских клубов вроде Blitz.
Комбинезон — пример советской смекалки. Его сделали из женких колготок и разрезанной белой кинопленки, пришитой вручную. На суше Ихтиандр надевает брючный костюм пастельного цвета и шейные платки.
Самый интригующий момент — появление актера Коренева в коротких шортах и топе из махровой ткани, напоминающей мягкое полотенце. Находчивые советские костюмеры утерли нос гениальным дизайнерам современности (и Джонатану Андерсону, и Миучче Праде). Похожий наряд можно найти в их последних коллекциях.
«Кин-дза-дза!» (1986 г.)
Цитаты героев народной советской сайфай-комедии в России знают наизусть лучше, чем слова отечественного гимна. Изношенные предметы быта с планеты Плюк и лохмотья героев режиссер Георгий Данелия нашел на помойках в Средней Азии, где проходили съемки фильма. Это мягкая сатира на перестроечную Россию удивительным образом сегодня не утратила актуальности. Жители планеты прозябают в нищете и носят драные байковые майки и кальсоны.
Костюмеры «Кин-дза-дзы» использовали нижнее белье фирмы «Заря», обесцвеченное хлоркой. Аксессуары мастерили из деталей летных костюмов. Вспомните гульфик на голове Евгения Леонова и винтики с колокольчками в носу. Что-то специально рвали и пачкали. Словом, делали примерно то же самое, что теперь устраивает Канье Уэст в коллекциях Yeezy для Adidas Originals. Доподлино неизвестно, знает ли Канье о существовании «Кин-дза-дзы». Однако его вещи весьма похожи на костюмы плюканцев. Получается, Георгий Данелия натурально заглянул на 20 лет вперед, предугадав современную моду. Ку, Канье Уэст!
«Назад в будущее 2 / Back to the Future 2» (1989 г.)
Осенью 2015 года в наш мир прилетел Марти Макфлай, все бросились искать параллели с режиссерскими предсказаниями — и нашли их. От релиза знаменитых самозашнуровывающихся кроссовок Nike Mag (первую пару подарили актеру Майклу Джею Фоксу, ограниченный тираж отдали на благотворительный аукцион) до умной одежды, которая быстро сохнет и заряжает гаджеты.
Даже аналоги ховерборда успели к 2015 году изобрести. Бомбер с длинными, как трубы, рукавами напоминают куртки из коллекций главного модного дома середины 2010-х Vetements.
Герои из банды хулиганов выглядят как современные хэлс-готы и киберпанки: бомберы, сетчатые топы, широкие брюки в иероглифах, бра-топы.
«Она / Her» (2013 г.)
Самый современный из фантастических фильмов словно подсмотрел будущее на полках магазина Uniqlo. Режиссер Спайк Джонс — не последний человек и в индустрии моды. Он дружит с Opening Ceremony, пишет для них сценарии презентаций, а дизайнеры Opening Ceremony, в свою очередь, выпускают коллекции по мотивам его фильмов.
Хоакин Феникс в фильме «Она» выглядит как обычный пассажир нью-йоркского метро: цветные рубашки и пиджаки, твидовые брюки, куртка с мехом на вороте, шапка-ушанка.
«Бегущий по лезвию / Blade Runner» (1981 г.)
Готовимся к новой медиа-атаке: действие фантастического нуара Ридли Скотта разворачивается в 2019 году, и через 4 года мы будем разбираться, случилось ли нашествие андроидов и охотников за головами, летающих автомобилей, генетических кукол и так далее. Внимания заслуживает стиль не только ключевых героев «Бегущего по лезвию», но и костюмы массовки на улицах неонового Лос-Анджелеса.
Киборг-стриптизер носит сногсшибательное белье, прозрачный пластиковый плащ и лаковые ботфорты. Довольно растиражированный образ в современных поп-клипах.
Президент корпорации всегда в очках с причудливой оправой и в халате словно из коллекции Рика Оуэнса.
Удивляет очередное совпадение с коллекцией Канье Уэста, наполовину состоящей из капроновых трико. Даже макияж, который Дэрил Ханна делает себе с помощью спрея, стал реальностью — похожим образом работают с моделями на неделях мод.
30 декабря 2015