Как проявила себя новая Lada Vesta с ESC: тест на асфальте и вне дорог
Содержание:
Насколько Lada Vesta с ESC стала безопаснее при езде
Мы поездили на обновленной Lada Vesta с системой курсовой устойчивости и проверили автомобиль на асфальтовом покрытии, грунте и на гравии. Число опций сильно расширилось, но насколько они хороши? Отвечаем
Lada Vesta
На все без исключения экземпляры Lada Vesta NG теперь устанавливается набор систем курсовой устойчивости ESC. А общее число новых и вернувшихся опций — в зависимости от комплектации — насчитывает более 15 позиций.
Обо всех новшествах мы уже рассказали в нашем первом детальном обзоре, поэтому перейдем сразу к делу: как все это работает?
Помогает ли на самом деле ESC
Суммарный пробег автомобилей в ходе испытаний системы составил 140 тыс. км. Заводчане считают, что справились с задачей на отлично, и мы склонны с этим согласиться.
Lada Vesta
За рулем тестовой Lada Vesta SW Cross корреспондент Autonews покатался в различных эксплуатационных условиях, за исключением зимних, и пока к работе ESC не возникло серьезных вопросов.
К примеру, при попытке пустить машину в скольжение на гравийном покрытии система курсовой устойчивости эффективно, но не чрезмерно навязчиво отрубает подачу топлива — ровно тогда, когда ситуация может выйти из-под контроля водителя.
Неплохо проявляет себя система и при езде по «убитому» проселку — скользить под большим углом на модернизированной «Весте» при всем желании не получится. Легко справился автомобиль и с проездом по участку с глубоким рыхлым песком.
При необходимости ESC можно принудительно отключить специальной кнопкой, но на скоростях выше 57 км/ч она вступает в работу автоматически. Полная деактивация системы возможна, если вытащить соответствующий предохранитель.
Впрочем, лезть в коробку с предохранителями вряд ли кому-то придет в голову: даже с включенной ESC Lada Vesta SW Cross по-прежнему позволяет дубасить на все деньги по любым покрытиям благодаря длинноходной, энергоемкой подвеске и кроссоверному дорожному просвету.
Lada Vesta
На какие чудеса способна ESC
Есть и другие «бонусы», которые многим придутся по душе: функция brake-assist помогает водителю при экстренном торможении, автоматически накачивая давление в тормозной системе, а противооткат позволяет комфортно трогаться на подъемах.
При экстренном торможении обновленные «Весты» самостоятельно предупреждают водителей позади едущих автомобилей об опасности «аварийкой».
Lada Vesta
Всего в перечень систем ESC входит восемь различных помощников, включая привычную для многих систему ABS, без которой немыслим ни один современный автомобиль.
Представители АвтоВАЗа пояснили, что блок ESC на всех «Вестах» — вне зависимости от типа кузова и версии — одинаковый, как и прошивка, которая писалась на основе испытаний всех ныне существующих вариантов Lada Vesta.
В перспективе при необходимости ремонта его можно будет позаимствовать у другой машины (с той же разборки) и поставить на свою. Никаких дополнительных действий для этого не потребуется.
Lada Vesta
Контроль «слепых» зон
Появилась на «Вестах» и система контроля «слепых» зон, правда, в ее эффективности позволим себе чуточку усомниться. Даннатя опция реализована на семействе Vesta в наиболее простом и бюджетном варианте: при появлении в «слепой» зоне другого автомобиля в правом или левом зеркале загорается красная точка.
Lada Vesta
Система работает в диапазоне скоростей от 30 до 130 км/ч, чтобы не отвлекать водителей, к примеру, на парковке. Машину, которая обгоняет вас, система видит, когда разница в скорости не превышает 25 км/ч, а ту, что вы сами обгоняете, — 10 км/ч.
По задумке, это должно уберегать от ложных срабатываний, однако по факту их все же достаточно. В этом мы лично убедились при прокате по лесной дороге. Пока и ветки деревьев, и кусты могут восприниматься машиной как обгоняющие или обгоняемые транспортные средства.
На сами кружки в зеркалах в светлое время суток почти не обращаешь внимания — то ли из-за не совсем удачного их расположения, то ли из-за интенсивности свечения. Зато в ночи индикаторы горят весьма навязчиво, хотя их яркость автоматически снижается.
Систему также можно включить и отключить отдельной кнопкой, а сами зеркала — сложить. Да-да, теперь у них имеется электропривод.
Lada Vesta
Парковочная система
Улучшенная парковочная система, которая теперь доступна на «Вестах», обросла передними парковочными датчиками и динамической разметкой. Правда, картинка с задней камеры не блещет высоким разрешением и детализацией — полноценно доверяться экрану не стоит. Впрочем, в обозримом будущем качество изображения заводчане наверняка улучшат.
Lada Vesta
Ультразвуковые датчики должны распознавать препятствия диаметром от 7,5 см на расстоянии от 1,5 м до 30 см, но по факту система работает не всегда корректно: парковочный помощник досаждает в городских пробках и автоматически активируется, когда того не требуется. Благо, и этот помощник можно отключить специальной клавишей, когда он начнет надоедать.
Прочие опции
В полезности всех других опций сомневаться не приходится. Особенно актуальны уже по осени станут подогревы передних кресел с трехступенчатой интенсивностью. Позднее греться будет и задний диван (кнопки в консоли уже есть в машинах, однако нагревательные элементы пока отсутствуют).
Lada Vesta(Фото: АвтоВАЗ)Lada Vesta(Фото: АвтоВАЗ)Lada Vesta(Фото: АвтоВАЗ)Lada Vesta(Фото: АвтоВАЗ)Lada Vesta(Фото: АвтоВАЗ)Lada Vesta(Фото: АвтоВАЗ)Lada Vesta(Фото: АвтоВАЗ)Lada Vesta(Фото: АвтоВАЗ)Lada Vesta(Фото: АвтоВАЗ)Lada Vesta(Фото: АвтоВАЗ)
Чтобы открыть или закрыть передние стекла, не нужно держать кнопки — реализован автоматический режим с функцией антизащемления. Проверили — отлично работает. Противотуманные светодиодные фары самостоятельно подсвечивают повороты, расширяя световой поток на 25 градусов в каждую из сторон.
Точно пригодятся подогрев форсунок омывателей, автоматический режим работы «дворников» и фар, подсветка в «бардачке», задний откидной подголовник с парой подстаканников. Расширилась и гамма предлагаемых колесных дисков. Невероятно, но факт: на согласование их дизайна и отладку производства уходит до полутора лет.
Еще один повод присмотреться к «Весте»: отныне возить ребенка можно рядом — достаточно деактивировать пассажирскую подушку безопасности.
Lada Vesta
Технические характеристики Lada Vesta SW Cross
Тип Легковой универсал Размеры (длина, ширина, высота), мм 4 445 / 1 785 / 1 522 Колесная база, мм 2 635 Дорожный просвет, мм 203 Объем багажника, л 480 / 825 Снаряженная масса, кг 1 275 Тип двигателя Бензиновый, атмосферный Рабочий объем, куб. см 1 774 Максим. мощность, л.с. (при об/мин) 122 / 5 900 Максим. крутящий момент, Н·м (при об/мин) 170 / 3 700 Тип привода, трансмиссия Передний, CVT Разгон до 100 км/ч, с 12,7 Расход топлива, л/100 км (смеш. цикл) 7,7 Цена, руб. 2 191 000
Полный прайс-лист на обновленное семейство Vesta
Comfort
1,6 MT 106 л. с. / 1,8 АТ 122 л. с. Life
1,6 MT 106 л. с./1,8 АТ 122 л. с. Enjoy
1,6 MT 106 л. с./1,8 АТ 122 л. с. Techno
1,6 MT 106 л. с./1,8 АТ 122 л. с. SE 1 525 000 / 1 600 000 1 626 000 / 1 701 000 1 720 000 / 1 795 000 1 885 000 / 1 960 000 SW 1 655 000 / 1 730 000 1 756 000 / 1 831 000 1 850 000 / 1 925 000 2 015 000 / 2 090 000 SE Cross — 1 759 000 / 1 834 000 1 838 000 / 1 913 000 1 996 000 / 2 071 000 SW Cross — 1 879 000 / 1 954 000 1 958 000 / 2 033 000 2 116 000 / 2 191 000
Материалы по теме: