Как нам бессовестно врут в любимых фильмах
Содержание:
Иногда кажется, что мир построен на обмане, особенно, когда в сотый раз смотришь любимый сериал или кино, и тебе уже не 13, 15 или 16 лет, и ты уже кое-что понимаешь в реальной жизни, ведь уже проверила на жизнеспособность истины, которые «вложили» в твою черепную коробку любимые героини кинематографа.
Сегодня мы решили поговорить о лжи, то есть о том, о чем врали нам любимые киногероини. Ну, собственно, они и сейчас продолжают врать, только уже для следующего поколения юных дев, сериалы-то никто не отменил. Итак, лидирующая четверка.
«Ложь в большом городе», Кэрри
Номер один в списке — Кэри Брэдшоу, ибо ложь ее мила и привлекательна. Ну, кто бы отказался писать колонку в гламурный журнал и получать за это гонорар, на который можно с легкостью купить пару дизайнерских туфель? Умолчим уже о гардеробе в целом, парочка нарядов из которого по стоимости превосходит годовой бюджет маленького островного государства.
А еще ежевечерние (ежеутренние и обеденные) посиделки с подругами в самых модных ресторанах, чтобы поболтать о мужчинах (которые меняются так же легко, как и дизайнерская одежка), и так 94 серии подряд. Между прочим, не стоит забывать, что все с того же гонорара за колонку и все на том же Манхэттене еще и квартирка снимается. А ко всему перечисленному в качестве вишенки на торте — Супермен. Идеальный мужчина, завидный холостяк, который «забил» на красавицу-модель в пользу старинной (в возрасте за 30) любовницы. Лживый и вредный миф (надеемся, нам не нужно объяснять, почему вредный).
В жизни все, мягко говоря, иначе. Безусловно, на зарплату журналиста можно купить туфли… и если очень поднапрячься, то и дизайнерские (возможность взять кредит еще ведь никто не отменял, да?), но ежедневно встречаться в ресторане с подругами — это уже перебор, да и количество верных подруг — тоже.
«Незаконная ложь», Эль
Номером вторым в нашем списке идет фильм Роберта Лукетича «Блондинка в законе» и его главная героиня Эль. Похоже, задумывалось, что фильм сломает стереотип, сложившийся о блондинках как о «прелесть, каких дурочках» или «ужас, каких дурах». Это должен был быть своего рода гимн их уму и добросердечности. Не очень умная, кукольная красотка с маниакальной страстью к розовому цвету и крохотным собачкам покоряет Гарвард, чтобы вернуть бывшего.
И девушка, все мысли которой до этого занимали вопросы, связанные исключительно с маникюром и макияжем, не только поступает в один из самых престижных университетов, но и становится едва ли не лучшей студенткой, практически в одиночку выигрывает сложнейшее дело в суде и (вот тут внимание!) становится подругой новой девушки того самого бывшего, ради которого все эти фантастические изменения и производились.
А что в реальности? Поступить на раз-два в Гарвард? Очень сомнительно, даже если ты ярая защитница собачек и очень уверена в себе. Вопрос о том, как при всех исходных данных можно вдруг стать представителем в суде вдовы миллионера, вообще не обсуждается. Мы уж молчим о нежной дружбе с нынешней подружкой своего бывшего.
«Москва в слезах», Катерина
Не обделим своим вниманием и жемчужину отечественного кинематографа — фильм «Москва слезам не верит» и его главную героиню Катю Тихомирову. Нет, первая часть фильма весьма успешно проходит проверку на достоверность. Вполне распространенная, если не сказать банальная история о том, как мужчина, узнав, что «возлюбленная» вовсе не дочь академика (олигарха, владельца заводов, газет, пароходов — на выбор), да еще и беременна от него, бросает ее.
История, повторимся, очень даже не редкая и сомнений в подлинности не вызывает. Но вот после титров «двадцать лет спустя» доверчивых зрительниц начинают откровенно обманывать. Ну, просто потому что, даже если женщина, подобно Катерине, добившаяся таких успехов в карьере (а не будем забывать, что значит быть директором фабрики во времена СССР, и какой это уровень благосостояния), и мечтает о «грязных ботинках» и сильных плечах, ради которых она быстренько рванет к плите варить борщи, то эта мечта, столкнувшись с реальностью, просуществует от силы недели две.
А потом любимый либо сам соберет чемодан и пойдет искать что попроще, либо (что больше похоже на правду) выставит его товарищ директор вместе со всеми его пожитками и кастрюли борща на дорожку не даст.
«Ироническая ложь», Надя
Еще один всенародно любимый фильм, классика нашего кинематографа — «Ирония судьбы» и его героиня учительница Надя. В названии фильма уже несколько стыдливо читается признание в том, что сюжет далек от правды жизни. И лжет нам этот фильм с первых (ну хорошо, со вторых кадров). В чем? Да в том, что согласно прекрасному фильму, найдя в доме в стельку пьяного мужчину, вы заботливо поливаете его из чайничка, а не мгновенно вызываете, если не наряд полиции, то соседа дядю Петю с бензопилой, точно.
А еще фильм учит нас не верить глазам своим, и тогда будет нам счастье и алкоголик, под Новый год уходящий в запой, а не на самом деле московский доктор, да еще и хирург, да еще и с собственной жилплощадью, чувством юмора и музыкальным слухом.
P.S. Откровенную ложь и вредоносность фильма «Красотка» с Джулией Робертс и Ричардом Гиром даже не будем обсуждать. Всё ложь — от первого до последнего кадра.