Как кровавый режим грабит российскую экономику
Есть такой смешной канал «Правая экономика», который регулярно рассказывает своей аудитории про то, как режим гробит российскую экономику. 20 лет падения в бездну. Вот и сейчас очередной наглядный пример.
В чем там суть. Новатэку нужны танкеры для перевозки СПГ с арктических месторождений. Конкретно для «Арктик СПГ-2». Раньше он заказывал их у мировых лидеров — корейцев. Но у нас есть Сечин, который строит в Приморье верфь «Звезду», специализирующуюся на крупнотоннажном судостроении. Колоссальный проект, коих в России и даже в РСФСР не было. Чтобы этот проект реализовать, нужно загрузить предприятие заказами. Поэтому Сечин с помощью своего дружка Путина переводит заказы наших углеводородных гигантов (Новатэк, Газпром, Газпромнефть) на «Звезду».
Михельсон этого не очень хочет. Наверное, у них там с Сечиным свои терки, плюс ему тупо проще работать с корейцами, которые реально крутые, делают всё в срок, дешевле и т.д. Однако перед государством стоит задача — развивать собственное судостроение. Поэтому «Звезда» должна получать заказы. А чтобы компенсировать разницу в цене (на сегодня корейцы строят, по-моему, в 1,5 раза дешевле) эту разницу приходится компенсировать. Из госбюджета, да. А откуда еще? Хотим свои судоверфи иметь? За их создание и развитие приходится платить.
Именно так — при колоссальной господдержке — развивалось и корейское судостроение, без чего оно бы никогда не вышло на свой высочайший уровень. Что здесь не так? Что здесь преступного? Да хер его знает. Просто когда у тебя стоит задача рассказывать про преступный режим Путина, главное же набросить на вентилятор. А читающее тебя стадо с благодарностью сожрет.
Или вот другой пример недавний. Сечин запросил у государства налоговых льгот для Роснефти (Ванкорские месторождения) и дружественного Нетфегазхолдинга (Пайяхское месторождение). Это рядом с Таймыром. План — кинуть 600 км трубы до Диксона, построить там терминал и возить нефть по Севморпути (развитие которого — тоже стратегическая русская задача). Чтобы такой проект реализовать, нужны льготы. Без участия государства осваивать Арктику невозможно. Да, в принципе, в этом и нет ничего страшного. Что такое налоговые льготы в данном случае? Это когда бизнес создает с нуля некий тяжелый проект, развивает его, а государство на первых порах его не трогает. Не будет льгот — не будет и освоения Арктики. Не с чего будет потом и налоги собирать.
Но если почитать наши медиа и экспертов, то заголовки впечатляют: Сечин ОПЯТЬ ПОПРОСИЛ СЕБЕ ЛЬГОТ, ДОКОЛЕ??? Как будто он из бюджета берет живые деньги и кладет в свой личный карман.
Короче. Не обращайте внимания на истеричных кретинов.
А вот русский грузовик Прогресс МС-12
Его вчера запулили в космос и вот он подлетает к МКС, на которую везет топливо, воду, космические бластеры.
Ему понадобилось всего два витка вокруг Земли и 3 ч. 19 мин. Это новый рекорд. Предыдущие:
Прогресс МС-09 — 3 ч 40 мин,
Прогресс МС-11 — 3 ч 21 мин
Быстрее, чем из Москвы до Питера на «Сапсане». Но лох все равно Рогозин, а гений — Илон Маск. Смотри, не перепутай. А Рассеюшке скоро кердык.