Все, что случилось в мире за последние сутки, также события в экономике и обществе, спорте и шоу бизнесе, новинки автопрома и многое другое на страницах нашего блога!

Как японцы использовали самолеты-ракеты с летчиками-камикадзе в годы войны

О японских летчиках-камикадзе, которые предпочитали идти на таран, чем вернуться домой, слышали многие. Тем не менее, военная история этой страны намного трагичнее, чем принято считать. Оказывается, во время войны, в Японии были разработаны специальные самолеты-ракеты, пилотируемые летчиками самоубийцами. Они совершали один единственный полет, в ходе которого погибали.

Ракета, эффективнее, чем самолет

Понять психологию восточного человека, для европейца невероятно сложно. Можно понять, когда герой закрывает собой амбразуру дота, спасая товарищей. Но, когда командование, как это было в Японии, начинает высчитывать эффективность применения летчиков камикадзе, это уже за гранью добра и зла. Тем не менее, во время Второй мировой войны все происходило именно так. Когда японцы поняли, что самолетам, пилотируемым летчиками камикадзе невероятно сложно преодолевать батареи ПВО врага, а бомбы в 250 кг, не причиняют желаемого результата, было решено придумать новое оружие, способное гарантированно достичь цели. Им стал пилотируемый самолет-ракета. В воздух он поднималась тяжелым бомбардировщиком, в качестве снаряда. При достижении прямой видимости американских кораблей, самолет-ракета отделялась, у нее включались двигатели, и дальше к цели она следовала уже сама. В Японии данный проект получил название «Ока», что в переводе означало «Цветок вишни», тогда, как американцы прозвали его «бака» или попросту — «дурак». У самолета-ракеты боевая головка весила 1200 кг. Он имел три пороховых двигателя. При этом сам самолет-ракета стоил копейки, поскольку его жизнь была предельно коротка. Каркас из стальных труб обшивался фанерой. Кабина была примитивной и включала лишь те приборы, чья работа требовалась для управления самолетом и его наведения на цель. При этом скорость самолета-ракеты составляла предельные для того времени 650 км/ч. Сбить его было практически невозможно. По планам японского командования предполагалось изготовить 600 таких самолетов, чтобы уничтожить весь флот США.

Читать также:
Вступительные экзамены в ВУЗы в 2019 году: поступление в режиме онлайн, изменения в экзаменах

Божественный гром

Умирать за идею нужно красиво. Поэтому японцы операцию по бомбардировке флота США самолетами-ракетами назвали «Божественный гром». Тем не менее, «первый гром», прогрохотал вхолостую. Самолеты с прикрепленными к ним «Ока», весом 2140 кг. Смогли приблизиться к американским кораблям всего на 100 км, после чего были атакованы истребителями противника. Все самолеты-ракеты, упали в море. В следующий раз, при приближении к флоту США, «Ока» отделяясь от самолета носителя и планировали, после чего у них включался двигатель. Пилот наводил самолет-ракету на цель и погибал вместе с ним. Причем перед полетом от камикадзе цинично требовали не закрывать глаза до самого конца, чтобы не промахнуться мимо цели. Самая известная операция «Ока» произошла 12 апреля 1945 года. Во время атаки самолетами-ракетами было потоплено несколько десантных судов и два эсминца. С этого момента американцы существенно усилили свои ПВО. Их огонь стал настолько плотным, что самолеты-носители «Ока» уже не могли к американцам подойти ближе 70 км, что было минимально возможным расстоянием для применения самолетов-ракет. К тому же выяснилось, что у «Ока» часто нос с взрывчаткой перевешивает хвост и они, уходя в пике, падают в воду, не достигнув заданной цели. Всего за годы войны было произведено 852 самолета-ракеты. Последние модели обладали уже реактивными двигателями, но это не решало проблем с приближением самолетов носителей на необходимую для применения «Ока» дистанцию и их перевешивающего носа.