Все, что случилось в мире за последние сутки, также события в экономике и обществе, спорте и шоу бизнесе, новинки автопрома и многое другое на страницах нашего блога!

История автомобильного бренда GAC Group

GAC Aion запустил завод в Таиланде: инвестиции составили $170 млн

В 2024 году GAC впервые вошла в топ-15 масс-сегмента российского авторынка, продав около 7 тыс. автомобилей за первые полгода. Что это за компания и сколько стоят самые популярные модели китайского бренда


            История автомобильного бренда GAC Group

GAC GS8

GAC Group: история

GAC, что расшифровывается как Guangzhou Automobile (Group) Corporation, — это пятый по величине автопроизводитель в КНР по результатам 2023 года. Компания также занимается производством запчастей и участвует в страховом бизнесе. С момента своего основания GAC находится в государственной собственности. В опубликованном в конце минувшего марта отчете сообщается, что компания, чья штаб-квартира расположена в городе Гуанчжоу на юге Китая, выпустила и реализовала в 2023 году свыше 2,5 млн. автомобилей, включая легковые модели, грузовики и автобусы. Это означает более чем трехкратное увеличение объемов продаж по сравнению с уровнем 2010 года. Свыше 134 000 автомобилей, выпущенных GAC в 2023 году, было поставлено на экспорт. Общая выручка от бизнеса на консолидированной основе составила примерно 129,7 млрд. юаней, увеличившись на 17,62% в годовом исчислении. Председателем правления GAC является Цзэн Цинхун, а генеральным директором Фэн Синья.

Генеральный директор GAC Group Фэн Синья

История GAC берет свое начало с предприятия по ремонту автобусов из Гуанчжоу, которое в 1954 году выпустило первую модель собственной разработки с деревянным каркасом кузова. Собственно GAC была образована в 1967 году после объединения трех местных компаний, став единственным автопроизводителем в провинции Гуандун.

С 1985 года, когда вступило в силу соглашение с Peugeot, для GAC начался период создания совместных предприятий. Среди партнеров компании из Гуанчжоу: японские Hino, Honda, Isuzu, Mitsubishi, Toyota, итальянский FIAT, а также китайская BYD.

В 2005 году было принято стратегическое решение о превращении GAC в самостоятельного автопроизводителя. Первым шагом по пути реализации этого плана явилось создание годом позже собственного научно-исследовательского центра, который занялся проектированием легковых моделей. В 2010 году первенцем новой линейки стал созданный на платформе Alfa Romeo 166 седан Trumpchi GA5.

В 2013 году было создано отделение GAC, отвечающее за поставки продукции компании на экспорт. Сегодня она присутствует на целом ряде рынков Африки, Ближнего Востока, Северной (Мексика) и Южной Америки, Юго-Восточной Азии. Российский дебют GAC состоялся на Московском автосалоне 2018 года, а в декабре 2019-го китайская компания официально начала свою деятельность в нашей стране.

Заводы GAC

GAC имеет богатую историю сотрудничества с японским автогигантом Toyota. Оно началось с основания совместного предприятия Guangzhou Toyota Motor Co., Ltd. 1 сентября 2004 года. Это партнерство, рассчитанное на 30 лет, представляет собой равное разделение собственности между Guangzhou Automobile Group Co., Ltd. и Toyota Motor Corporation, причем доля последней включает 19,5% от Toyota Motor (China) Investment Co. Ltd

GAC располагает несколькими заводами в КНР, включая производственные мощности совместных предприятий, но сборка моделей под собственными брендами ведется на двух высокоавтоматизированных площадках в Гуанчжоу и в Ичане.  Автоматизация производства на этих заводах доведена до максимума в штамповке, сварке и окраске распылением, а для шасси, лобовых стекол и сидений реализована 100% автоматическая установка; вся линия оснащена IT-оборудованием для автономного распознавания, зондирования, взаимодействия человека и компьютера. А на заводе GAC Aion, где выпускаются электромобили одноименного суббренда, имеется даже система камер, с помощью которых заказчики, установившие на смартфоны специальное приложение, могут отследить все стадии процесса сборки.

17 июля 2024 года состоялся пуск первой очереди пилотного зарубежного предприятия GAC в Таиланде. Инвестиции в проект составили $170 млн. Завод в Таиланде рассчитан на выпуск 50 000 электромобилей Aion в год. Сборка среднеразмерного кроссовера GAC GS3 II для местного рынка ведется на предприятии малазийской ТСМА.

В структуре GAC имеется несколько научно-исследовательских центров: в Гуанчжоу, Шанхае (перспективный дизайн) и в Силиконовой долине США. Флагманский центр в Гуанчжоу основан в 2006 году и считается отделом управления технологиями и центром системы исследований и разработок всей группы. Здесь проходит разработка продукции и планирование управления технологиями GAC GROUP.

Читать также:
Тоже не дороже 1,2 миллиона: 9 иномарок по цене Lada Iskra

При поддержке научно-исследовательских центров в США и GAC Advanced Design Shanghai была создана глобальная научно-исследовательская сеть GAC в Гуанчжоу, которая объединяет ведущих поставщиков и научно-исследовательские учреждения по всему миру.

Центр GAC располагает ведущими в мире научно-исследовательскими центрами, включая 15 лабораторий по изучению автомобилей, силовых агрегатов, новых источников энергии, интеллектуальных автомобилей (ICV), завод по производству опытных образцов со сваркой, покраской, окончательной сборкой и механической обработкой, который выпускает 800 образцов автомобилей в год. В независимые исследования и разработки было инвестировано в общей сложности более 30 млрд юаней.

Какие бренды принадлежат GAC

В настоящее время GAC выпускает модели под следующими брендами:

Trumpchi

Trumpchi Emkoo

Trumpchi — первый самостоятельный бренд GAC, запущенный в 2010 году. На зарубежных рынках название меняется на GAC Motor. В актуальной линейке бренда присутствуют:

  • Empow — переднеприводный спорт-седан среднего класса, в том числе с гибридной силовой установкой;
  • Семейство переднеприводных средне- и полноразмерных MPV (М6/М6 Pro, М7, Е8, М8, Е9), в числе силовых установок которых присутствуют и гибридные, в том числе с подзарядкой тяговых батарей от сети;
  • Семейство средне- и полноразмерных кроссоверов (GS3 II, GS4 II, GS4 Plus, Emkoo, GS8 II, ES9) с передним и полным приводом, в числе силовых установок которых присутствуют и гибридные, в том числе с подзарядкой тяговых батарей от сети.
  • Aion

    GAC Aion V Plus

    Aion — запущенный в 2017 году бренд (до ноября 2020 года GAC New Energy) по производству классических электромобилей. В актуальной линейке бренда присутствуют:

  • Переднеприводные седаны среднего класса S/S Plus;
  • Семейство передне- и полноприводных среднеразмерных кроссоверов (V, LX, Y).
  • Кроме того, 7 апреля 2024 года создано совместное предприятие Aion-Didi Technology Co. Ltd., которое будет специализироваться на выпуске моделей с автономным вождением. Вывод на рынок первой модели такого плана, L4, запланирован на 2025 год.

    Hyper

    Aion Hyper SSR

    Hyper — запущенный в 2022 году бренд премиальных электромобилей, входящий в состав GAC Aion. В актуальной линейке бренда присутствуют:

  • 1225-сильный гиперкар SSR в версиях с задним и полным приводом;
  • Полноразмерный заднеприводный кроссовер НТ.
  • Логотип GAC

    С момента утверждения в качестве самостоятельного бренда в 2010 году логотип GAC оставался принципиально неизменным: внутри овального шильдика помещено стилизованное изображение латинской буквы «G», служащей отсылкой к названию города Гуанчжоу, откуда компания родом. Ниже буквами красного цвета, символизирующего в китайской культуре мощь, первенство, набрана аббревиатура GAC. Для внутреннего китайского рынка она выполняется иероглифами, а ниже черным шрифтом идет расширенная расшифровка латиницей.

    Модельный ряд GAC в России

    В настоящее время линейка GAC в России представлена тремя моделями:

    GAC GS3

    GAC GS3

    Среднеразмерный переднеприводный кроссовер GAC GS3 в России предлагают с комбинацией 170-сильной 1,5-литровой турбо-«четверки» и 7-ступенчатой роботизированной коробки с двумя сцеплениями. Двигатель способен работать на 92-м бензине. Подвеска — независимая спереди и полузависимая сзади. Модель предлагается в пяти комплектациях: на момент июля 2024 года стоит от 2 299 000 до 2 649 000 руб.

    👉 Тест-драйв нового GAC GS3. Как выглядит, как едет, сколько стоит

    GAC GS8 II

    GAC GS8

    Полноразмерный полноприводный кроссовер GS8 доступен с комбинацией 231-сильной 2,0-литровой турбо-«четверки» и 8-диапазонного классического «автомата» Aisin. Подвеска полностью независимая. Салон вмещает семь человек. Модель предлагается в четырех комплектациях. GS8 — российский бестселлер GAC: по итогам первого квартала 2024 года модель с результатом 2 896 проданных автомобилей вошла в Топ 25 нашего рынка. Стоит машина от 3 899 000 руб. до 4 499 000 руб.

    👉 Всего и побольше. Тест-драйв GAC GS8

    GAC М8

    GAC М8

    Полноразмерный переднеприводный MPV доступен с комбинацией 231-сильной 2,0-литровой турбо-«четверки» и 8-диапазонного классического «автомата» Aisin. Подвеска полностью независимая. Салон вмещает семь человек. Модель предлагается в четырех комплектациях по цене от 5 499 999 руб. до 6 499 999 руб.

    Ожидается, что до конца года на нашем рынке представят и кроссовер GS4, но, будет ли это модель второго поколения или дебютировавший в минувшем марте на Пекинском автосалоне новый GS4 Max, пока не известно.

    Читайте также: