Интересные факты о языковом познании младенцев
Недавно ученые сделали удивительные выводы: уже в утробе матери ребенок начинает распознавать первые звуки родного языка. Другими словами, буквально с первых часов после рождения ребенок может узнать свой язык и отличить его от иностранного.
Ученые проводили исследования в двух странах и выделяли для этого сорок младенцев, естественно, по согласию родителей. Исследователи выяснили, что при разговоре на иностранном языке, ребенок держит соску дольше, то есть начинает волноваться. При разговоре при нем на родном языке, ребенок воспринимает разговаривающего с ним человека адекватно и, в каком-то смысле, начинает тянуться к общению.
Главный автор исследования Кристи Луна, которая занимает пост профессора психологии в лютеранском Тихоокеанском университете города Такома сделала серьезный вывод – плод в утробе матери может не только распознавать родной язык и спокойно воспринимать его, но и различать его с другими, не известными ему языками. Стоит заметить, что до этого никаких похожих экспериментов не производили. Более того, в недавнем прошлом мнение ученых сводилось к выводу, что ребенок начинает понимать речь только после нескольких дней с момента рождения. Эксперимент проводился не только в двух странах, но и различных городах. Сопоставление было удивительным, ведь все результаты совпадали. Например, новорожденных севера и востока стран или юга и запада. Самый серьезных эксперимент ученые проводили в больнице для новорожденных штата Вашингтона (город Такома США).
Примечательно, что перед началом исследования, ученые не отходили от традиционного мнения о том, что младенцы начинают понимать речь, а именно гласные и согласные буквы, после рождения. Да и в целом, эксперимент был направлен на получение совершенно других результатов. Каких именно не сообщается. Известно две основных страны проведения исследований – Соединенные штаты Америки и Швеция. Соответственно младенцы, которые принимали участие в эксперименте слышали либо шведский, либо английский языки. Основу эксперимента составлял процесс сосания соски. Примечание: известный факт, что когда люди нервничают у них проявляется инстинкт «привычного», кто-то при этом пытается прикусывать губы. Этот рефлекс и есть инстинкт «привыкания к соске».
Половине младенцев давали слушать запись на родном языке, а другой половине на чужом. Итог был просто ошеломителен. В обоих странах, младенцы, которые слышали чужую речь, пытались сосать соску куда интенсивнее чем те, которые слышали родной язык.
Другая часть исследователей проводили перинатальные эксперименты. То есть эксперименты которые дали понять, что младенцы могут не только распознавать язык, но и отдельные фразы, а иногда даже предложения. Исследования показали, что младенцы способны обучаться еще в утробе матери.
Ведущие доктора, принимающие участия в исследовании сказали, что младенцы лучшие ученики на планете. Их память просто потрясающая. Эксперимент доказывает, что процессы, которые происходят в мозгу младенцев гораздо сложнее, чем предполагалось ранее.