«Яндекс.Драйв» вышел на третье место по выручке среди российских каршерингов
Источник: Wikipedia
Сервис впервые раскрыл свои финансовые результаты. Меньше чем за год ему удалось выйти в число лидеров по выручке — ценой самых больших убытков.
Согласно данным СПАРК, которые проанализировали в РБК, выручка сервиса каршеринга «Яндекс.Драйв» за 2018 год составила 1,129 млрд руб., чистый убыток — 550,6 млн руб. Эта отчетность — первая, по которой можно судить о показателях «Яндекс.Драйв», который был запущен в конце февраля 2018 года.
По размеру выручки «Яндекс.Драйв» оказался третьим на российском рынке каршеринга. Лидерует компания «Каршеринг Руссия» (бренд «Делимобиль»), чья выручка составила 1,551 млрд руб., а чистый убыток — 258,7 млн руб., следует из данных СПАРК. У «Каршеринга» (BelkaCar) эти показатели равнялась 1,373 млрд и 386 млн руб. соответственно.
Изначально в «Яндекс.Драйв» были доступны для аренды 750 автомобилей, но в сентябре компания увеличила парк до 4,3 тыс. автомобилей. Сейчас он насчитывает 11,5 тыс. машин. Как сообщали московские власти, по итогам 2018 года столица занимала второе место в мире по количеству зарегистрированных автомобилей каршеринга. В прошлом году через подобные сервисы в городе было совершено 23 млн поездок — в 3,5 раза больше, чем в 2017-м.
В сентябре 2018 года аналитики JPMorgan писали, что автопарк российского каршеринга насчитывает 14 тыс. автомобилей, из которых 85% сконцентрированы в Москве. На тот момент в столице работало 13 подобных сервисов, крупнейшими по размеру автопарка были «Делимобиль» (23% от общего количества автомобилей), «Яндекс.Драйв» (22%), BelkaCar (20%), Anytime (11%) и YouDrive (9%).