Все, что случилось в мире за последние сутки, также события в экономике и обществе, спорте и шоу бизнесе, новинки автопрома и многое другое на страницах нашего блога!

Хочет быть премиальнее. Тест китайского вэна JAC RF8 российской сборки

Autonews испытал новый минивэн JAC RF8 и назвал плюсы и минусы модели

Мы провели несколько дней в компании с новым вэном от JAC. Рассказываем, чем одновременно удивил и огорчил китайский автомобиль, собранный в России


            Хочет быть премиальнее. Тест китайского вэна JAC RF8 российской сборки

JAC RF8

RF8 — брат-близнец модели Sollers SP7, которую по полному циклу со сваркой и окраской собирают на заводе в Елабуге. К слову, вэн от JAC выпускают на той же ветке конвейера. Впрочем, разница у них не только в шильдиках.

Это не первый минивэн компании JAC, но первый, который метит на игру в бизнес-лиге. О местами странных решениях поговорим чуть позже, но уже держим в голове, на какую аудиторию нацелился производитель.

Пока машина доступна лишь в двух цветовых исполнениях. Но в ближайшее время появятся дополнительные оттенки

Тише будь

С первых километров хочется отметить две вещи, которые точно понравятся будущим владельцам. Во-первых, тишина. Даже на высокой скорости в салоне тихо, как на приеме у стоматолога: пассажиры спокойно разговаривают, не надрывая связки. Спасибо двойным стеклам и шумоизоляции. Пожалуй, лишь с галерки придется увеличивать тембр голоса, чтобы «достучаться» до водителя.

Втроем сидеть откровенно тесно. Но короткую поездку перетерпеть можно, да и базовый набор удобств присутствует

Во-вторых, плавность хода. Если на асфальте нет «гребенки», а колеса не перекачаны, машина будто «плывет» над шоссе, сглаживая ямы. И это удивляет, особенно если помнить, что пневмы тут нет. Спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажка, в целом знакомая схема.

Трасса — главная стихия JAC RF8. Автомобиль ведет себя предсказуемо и приятно справляется с неровностями

Мягкий или твердый

Мягкие материалы отделки, кожа и кожзам, электроприводы обеих задних дверей (выходить можно с любой стороны — удобно!), оттоманка, массаж, рабочий столик — достойный джентльменский набор.

Хотя без нюансов не обошлось. Судите сами: климат-контроль сзади лишь однозонный, тогда как спереди он раздельный. Столик — из твердого пластика, и на кочках ноутбук с него так и норовит съехать. Что уж говорить про еду.

Но больше всего удивило отсутствие горизонтальной электрорегулировки кресел. На вопрос представителю марки «почему так?» ответ оказался неожиданным: полозья слишком длинные, а «механическим» способом по ним кататься быстрее.

JAC RF8(Фото: JAC)JAC RF8(Фото: JAC)JAC RF8(Фото: JAC)JAC RF8(Фото: JAC)JAC RF8(Фото: JAC)JAC RF8(Фото: JAC)

Боковое окно действительно огромное, опускается почти полностью. Сегодня подобное предлагают немногие.

Багажник — 2500 литров, но лишь при сложенных креслах. Впрочем, пару чемоданов среднего размера 700-литровый трюм примет без проблем.

JAC RF8(Фото: JAC)JAC RF8(Фото: JAC)JAC RF8(Фото: JAC)

«Живые» органы управления

Фронтальная панель в привычном оформлении: по-модному скошенный снизу руль, парящая консоль, цифровая приборка и склеенный с ней экран мультимедиа. Оба монитора с широкими рамками. Есть беспроводная зарядка и куча отсеков для мелочевки.

Единственное, что выдает принадлежность к другому типу автомобилей, — внушительных размеров лобовое стекло

Отдельное спасибо за россыпь физических кнопок. Чтобы настроить климат, включить камеры или выбрать режим езды, не нужно ковыряться в недрах виртуального меню. Все под рукой, точнее — под локтем. Не самое удобное расположение части клавиш, но привыкнуть можно.

Считаем полезности:

  • Адаптивный круиз-контроль;
  • Система распознавания дорожных знаков;
  • Функция автоматического торможения, в том числе при езде задним ходом;
  • Система удержания в полосе следования;
  • Комплекс широкоугольных камер панорманого обзора — 540 градусов с функцией «прозрачное шасси».
Читать также:
Что означает разметка в виде надписи «СТОП» на проезжей части

JAC RF8(Фото: JAC)JAC RF8(Фото: JAC)JAC RF8(Фото: JAC)JAC RF8(Фото: JAC)JAC RF8(Фото: JAC)JAC RF8(Фото: JAC)JAC RF8(Фото: JAC)JAC RF8(Фото: JAC)

Скромный, но стильный

Снаружи никаких откровений. Типичный минивэн, каким вы его себе представляете: немного угловатый кузов, крупная решетка радиатора, серебристые молдинги. Это не кричащий автомобиль, рассчитанный на внимание публики. Его задача — с комфортом доставить пассажиров из точки А в точку Б.

JAC RF8(Фото: JAC)JAC RF8(Фото: JAC)JAC RF8(Фото: JAC)JAC RF8(Фото: JAC)JAC RF8(Фото: JAC)JAC RF8(Фото: JAC)JAC RF8(Фото: JAC)JAC RF8(Фото: JAC)JAC RF8(Фото: JAC)JAC RF8(Фото: JAC)

Любопытная фишка — графика задних фонарей. Необычная раскладка светодиодов смотрится стильно, особенно ночью.

Ездовые повадки

Под капотом — 2,0-литровый бензиновый турбомотор на 236 л.с. Версию для России слегка дефорсировали. Коробка — восьмидиапазонный «автомат» с гидротрансформатором. Кто ее производит — в компании не ответили, но зато подчеркнули, что он «очень похож на японский Aisin». Привод — строго на переднюю ось.

Перед резкими поворотами лучше максимально притормаживать. Система стабилизации работает отлично, но из-за мягкости подвески появляется ощущение неустойчивости

Едет машина довольно бойко, и в зависимости от выбранного режима меняется чуткость педали газа. В спортивной настройке дольше удерживаются обороты мотора, вынуждая двигатель голосить, что порядком надоедает. Впрочем, в «спорт» переводить машину следует лишь в случае необходимости агрессивного обгона на высокой скорости. В остальном хватает и стандартных регулировок — в потоке чувствуешь себя уверенно и дефицита тяги не наблюдаешь.

Белый цвет кузова — мой фаворит. В черном исполнении машина смотрится слишком мрачно

К минусам, пожалуй, можно отнести склонность машины к кренам. На резких поворотах без сброса скорости автомобиль заметно наклоняется. Впрочем, до повышенной работы потовых желез дело не дойдет.

JAC RF8(Фото: JAC)JAC RF8(Фото: JAC)JAC RF8(Фото: JAC)JAC RF8(Фото: JAC)JAC RF8(Фото: JAC)JAC RF8(Фото: JAC)

Понравилось Не понравилось Мягкий и комфортный ход Отсутствие раздельного «климата» для задних пассажиров Богатое оснащение Нет горизонтальных электронастроек кресел Акустический комфорт Ощутимые крены

Благодаря локализации минивен может появиться в такси. Отличное решение для тарифа «Бизнес»

Примечательно, что JAC, если говорить о премиуме, видимо, оправдывает сей статус лишь оригинальностью продукта. Sollers же на премиальность не намекал, вероятно, из уважения уступив этот титул китайскому донору. При этом ценник у вэна под российским брендом на удивление дороже — 4 990 000 руб. против 4 800 000 руб. И это с учетом того, что движок у него на одну «лошадку» бодрее, а крутящий момент на 10 Нм больше. Чем оправдано такое ценообразование, остается только догадываться. Но факт остается фактом: «оригинал» вроде бы премиальнее да к тому же дешевле.

Впрочем, клиренс у машины позволяет отправиться на легкое бездорожье. Но учтите, что привод исключительно передний

Технические характеристики JAC RF8 Тип Минивэн Размеры (длина/ширина/высота), мм 5215/1895/1830 Колесная база, мм 3100 Количество посадочных мест 7 Дорожный просвет, мм 135 Двигатель Бензиновый, с турбонаддувом и прямым впрыском Рабочий объем, куб. см 1998 Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 236/5500 Макс. крутящий момент, Н·м (при об/мин) 390/1750-4000 Тип привода, трансмиссия Передний, Автомат-8 Макс. скорость, км/ч 210 Разгон от 0 до 100 км/ч, с 9.8 Расход топлива (смеш. цикл), л/100 км 8.9 Снаряженная масса, кг 2110 Полная масса, кг 2675 Объем багажника, л 700/2500 Стоимость 4 800 000

Читайте также:

Авторы ТегиАлексей Панков Обозреватель, креативный редактор Autonews