Все, что случилось в мире за последние сутки, также события в экономике и обществе, спорте и шоу бизнесе, новинки автопрома и многое другое на страницах нашего блога!

ГИБДД развенчала 5 мифов о ремнях безопасности

Госавтоинспекция развенчала 5 главных мифов о ремнях безопасности

Госавтоинспекция решила развеять пять самых популярных мифов об использовании ремней безопасности


            ГИБДД развенчала 5 мифов о ремнях безопасности

В ГИБДД Пензенской области обратились к водителям с настоятельной рекомендацией не игнорировать использование ремней безопасности. В ведомстве подчеркнули, что практически за 70% спасенных в автомобильных авариях жизней человечество обязано именно этим устройствам. Согласно статистике, применение ремня безопасности уменьшает риск гибели водителя при лобовом столкновении в 2,3 раза, при боковом — в 1,8 раза, при опрокидывании — в пять раз.

Впрочем, несмотря на то, что ремни безопасности начали устанавливать на автомобили более полувека назад, многие несознательные водители до сих пор игнорируют их применение. В Госавтоинспекции считают, что этому способствует целый ряд мифов, связанных с использованием ремней. В ГИБДД решили опровергнуть эту ошибочную информацию.

Миф1. Задние пассажиры во время поездки могут не пристегиваться

Факт: это опасно не только для опрометчивого пассажира. Не пристегнутый ремнем безопасности человек при ДТП бьется обо все вокруг с силой в несколько тонн. При сильном столкновении непристегнутые пассажиры могут нанести друг другу травмы, в том числе смертельные. Кроме этого, если в результате ДТП машина перевернулась, уберечь от серьезных травм человека сможет только пристегнутый ремень.

Миф 2. Если автомобиль загорелся или тонет, ремень не даст покинуть машину

Факт: в этом случае главную опасность по-прежнему представляет удар, предшествующий пожару или падению в водоем. Важно понимать, что в большинстве случаев после удара непристегнутый человек получает серьезные травмы, из-за которых может потерять способность выбраться из горящей или тонущей машины.

Читать также:
ГИБДД будет штрафовать за неправильные шины и проблемы с ABS. Подробности

Миф 3. При ДТП лучше быть выброшенным из автомобиля

Факт: кузов автомобиля специально разработан конструкторами так, чтобы максимально смягчить удар с помощью специальных зон деформации, но не допустить его полного «складывания». Вылетевший из машины человек ничем не защищен от удара о другой транспорт, дорогу или придорожные сооружения.

Миф 4. Ремни безопасности неудобны

Факт: неудобства от использования ремней безопасности минимальны. При этом такой дискомфорт несравним с неудобствами, которые могут причинить травмы, полученные при аварии.

Миф 5. При езде в городе ремни не нужны

Факт: по данным ГИБДД, в момент ДТП большее количество непристегнутых пострадавших пассажиров или водителей ехали со скоростью до 50 км/ч. Дело в том, что сила удара автомобиля о неподвижное препятствие на указанной скорости эквивалентна падению с четвертого этажа. При этом важно помнить, что эффективность ремней безопасности максимальна при соблюдении и других мер безопасности, таких как оптимальный скоростной режим, отказ от рискованных маневров, недопустимость нетрезвого вождения.

Согласно ст. 12.16 КоАП, за непристегнутый ремень безопасности у водителя полагается штраф в размере 1 тыс. руб. Причем это наказание может применяться неограниченное количество раз за один день. Увеличение санкций за повторное нарушение в этом случае законодательством не предусмотрено.