Все, что случилось в мире за последние сутки, также события в экономике и обществе, спорте и шоу бизнесе, новинки автопрома и многое другое на страницах нашего блога!

Германский подводный флот вышел из комы

Германский подводный флот вышел из комы

На боевое дежурство заступили сразу три немецкие неатомные подводные лодки (НАПЛ). Событие для ВМС ФРГ отнюдь не рядовое, поскольку произошло оно впервые с 2010 года. Дело в том, что, хотя по требованиям немецкого военного ведомства в боеспособном состоянии постоянно должны находиться три-четыре субмарины, еще совсем недавно все шесть подлодок проекта 212А, построенных в 1998–2015 годы, вышли из строя и требовали ремонта.

После выделения дополнительных средств ремонт субмарин U-36, U-33 и U-31 удалось ускорить, и в настоящее время они приступили к несению боевой службы: U36 задействована в учениях Joint Warrior, U33 проводит совместные учения с норвежским флотом, а U31 несет дежурство в Балтийском море.

Еще на одной подлодке, U-34, завершается капремонт, U-32 до конца с.г. будет находиться в сухом доке, а U-35 готовят к ремонту. Последняя, напомним, совсем недавно, выполняя маневр в районе норвежского побережья, врезалась в скалу и получила повреждения рулей.

По данным Бундесвера, в 2017 году на вооружении ВМС находились шесть НАПЛ, но почти все они были в ремонте или проходили модернизацию. По словам представителей флота, причиной неработоспособности этих субмарин стало прекращение из-за финансовых ограничений комплексных поставок запчастей, поэтому вместо закупки новых деталей пришлось снимать их с других подлодок.

Германия имеет заслуженный авторитет в области подводного кораблестроения, хотя и не обладает атомным подводным флотом. Расцвет немецкого подводного флота пришелся на первую половину XX века. Новый виток в немецком подводном кораблестроении пришелся на 70-е годы прошлого столетия, а после окончания холодной войны Германия закрепила за собой роль одного из лидеров в области создания неатомных подводных лодок. При этом НАПЛ проекта 212А, оснащенные воздухонезависимой энергоустановкой (ВНЭУ) на топливных элементах, в буквальном смысле совершили революцию в подводном кораблестроении и позволили не только существенно повысить боевой потенциал ВМС ФРГ, но и укрепить позиции Берлина на международном рынке военно-морской техники и вооружений.

Новые подводные лодки, избавившись от необходимости регулярно подвсплывать для зарядки аккумуляторных батарей, получили возможность дольше находиться под водой, что в итоге положительно сказалось на их скрытности и позволило им более эффективно решать все стоящие перед ними задачи: действие в ближней и дальней морской зоне, контроль за морскими коммуникациями, ведение разведки, отражение атак потенциального противника и участие в зарубежных учениях.

Читать также:
Будущее Европы: совмещение и борьба трех проектов

Однако высокая технологичность данных подлодок сыграла с немецкими подводниками злую шутку: при сокращении финансирования на закупку запчастей и ремонтные работы обеспечить высокую боевую готовность «стальных акул» оказалось очень непросто. В итоге немецкие ВМС на какое-то время фактически остались без подводного флота.

Впрочем, теперь финансирование Бундесвера увеличивается, причем Берлин принял на себя обязательство довести к 2024 году военные расходы до 1,5% ВВП. В 2018 году военный бюджет страны составил 39 млрд евро, а в 2019-м – уже почти 43 млрд, или 1,2% ВВП. Если же он будет повышен до 2% ВВП, как того требует главный союзник Германии по НАТО – Америка, то военные расходы страны возрастут почти в два раза. Причем в прошлом году ассигнования на нужды обороны в ФРГ стали даже выше, чем во Франции.

В перспективе Бундесвер может получить более 60 млрд евро. При этом немецкие ВМС могут нуждаться в дополнительном финансировании не только из-за необходимости закупки запчастей для ремонта техники. Содержание личного состава тоже обходится в весьма значительную сумму. Зарплаты военнослужащих ФРГ достаточно высоки, а подводники получают различные надбавки к окладу.

Впрочем, сегодня ключевой проблемой ВС ФРГ эксперты считают то, что руководство страны не видит необходимости в дальнейшем развитии ВС, в том числе и подводного флота. В отличие от других государств – членов НАТО в ФРГ существует устойчивое мнение, подтверждающееся публикуемыми СМИ опросами правительственных чиновников, что угрозы со стороны России, о которой твердят в НАТО, нет, и Москва не является потенциальным противником Берлина.

Одновременно немецкая кораблестроительная промышленность активно действует на мировом рынке вооружений. Конкурентоспособность немецких подлодок была высока традиционно, но с появлением субмарин с ВНЭУ интерес к продукции германских корабелов вырос еще больше. Сегодня немецкие НАПЛ с ВНЭУ состоят на вооружении не только ВМС ФРГ, но и Греции, Италии, Израиля, Португалии, Турции и Южной Кореи. Есть интерес со стороны других стран мира.