Все, что случилось в мире за последние сутки, также события в экономике и обществе, спорте и шоу бизнесе, новинки автопрома и многое другое на страницах нашего блога!

Георгий Дронов: «Рассмешить зрителя очень сложно»

Георгий Дронов: «Рассмешить зрителя очень сложно»

В комедийном сериале «Моя мама — шпион», который недавно прошел по ТВ, Георгий Дронов сыграл одну из главных ролей. Жена его героя — обыкновенного дантиста — когда-то была спецагентом внешней разведки, и вот она вспоминает о прежней работе… 

Для Дронова комедия — родная стихия. Однако недавно на экраны вышел триллер «Бешенство», где Георгий блестяще проявил себя как драматический актер. Может, зря столько лет его считали смешным?..

ПОДКАБЛУЧНИК ИЛИ ДЕСПОТ?

— Георгий, чем запомнились съемки в «Маме»?

— Могу сказать, что работалось шикарно! И мне нравится, что этот сериал — комедия. Мы грамотно какие-то серьезные моменты переводили в шуточные эпизоды. Замечательно, что найдена такая золотая середина.

— У Ирины Пеговой, которая сыграла главную женскую роль, множество трюков в фильме. А у вас они были?

— Да, но совсем несложные. Я считаю, что сложные трюки должны выполнять профессионалы. Это очень правильно, что существуют дублеры. Человек профессионально подготовлен, и он сделает все красиво, тем самым добавив моему герою популярности. А не так, как это будет, если бы ты все делал сам. Например, ты падаешь, делая какой-то трюк, и кричишь: «Все в порядке, я просто не долетел до мата! Ничего страшного, что я не долетел, но что-то сломал!» (Смеется.) И работа встала, съемки не идут… Нет, все-таки каждый должен делать свою работу.

— Но вам понравился ваш новый герой?

— Мне мой герой симпатичен, и я думаю, что зрители его полюбили за его простоту, обаяние. Вот такие, на первый взгляд, подкаблучники подвигают на какие-то действия, например: подать руку женщине, взять на себя какую-то ответственность… Если сыграна роль честно и создан точный персонаж, которого воспринимают не как Георгия Дронова, а как Андрея-стоматолога, и зрители полюбили не меня, а моего героя — это, конечно, удача!

— А вы сами — подкаблучник? Или, может, дома вы деспот?

— Это не у меня надо спрашивать, потому что человек в отношении себя не до конца объективен. И для того, чтобы создать полную картину меня, надо спрашивать у моей супруги. Вот она точно может сказать, кто я: подкаблучник, деспот или кто-то еще.

— А вам она что говорит?

— Она говорит про меня разные вещи, которые в основном не связаны с тем, что я подкаблучник. (Смеется.)

— У вас двое детей: дочь Алиса и сын Федор. Они уже выбрали для себя будущую профессию? Может, мечтают стать артистами, как папа?

— Им 11 и 10 лет, они пока еще маленькие. Мы смотрим, какие у них есть способности. Вопрос ведь не в том, хотят они стать актерами или нет. У меня чудеснейшим образом произошло так, что моя профессия стала еще и моим хобби, потому что я занимаюсь тем, что я обожаю делать и от чего получаю удовольствие. Самое важное, что мы делаем для них, — это предоставляем как можно больше возможностей для того, чтобы к моменту выбора пути уже было более-менее ясное представление о том, что, например, кто-то из них точно не врач, не экономист, не бухгалтер и так далее. Чтобы было понятно: наши дети — гуманитарии или, наоборот, им нравятся технические специальности? И так далее. Сейчас они занимаются музыкой, танцами, играют в футбол. Пока так…

СМЕХ И СЛЕЗЫ

— Недавно была премьера фильма «Бешенство», где вы сыграли одну из главных ролей. Причем зрители привыкли вас видеть в комедиях, а тут совершенно другой жанр — триллер, совсем иной герой… Вы сразу согласились на участие в этом проекте? И как вам эта роль?

— Мне настолько нечасто предлагают другие жанры, что я соглашаюсь не раздумывая, даже если это маленькая роль. Когда ты все время ешь одно сладкое, то очень хочется попробовать уже что-то другое. Хочу вспомнить еще один сериал «Жаркий сезон», где я играл майора полиции, начальника УВД небольшого приморского города. В тот момент шли съемки «Ворониных», у меня был там небольшой перерыв, я с удовольствием согласился на новую роль. И плавал там как рыба в новой воде. Потому что все другое было: декорации, сюжет, костюм, истории, характер моего героя. Произошла полная смена амплуа… А если говорить про «Бешенство», то я благодарен своим агенту и кастинг-директору, которые предложили меня режиссеру Дмитрию Дьяченко. Потому что для Димы это тоже был определенный риск. И он, зная, что во мне заложен некий стереотип комедии, некий комедийный шлейф, взял меня на такую роль. Я не играю там, конечно, такого Чикатило, но мой персонаж — некий антагонист главному герою, которого играет Алексей Серебряков. И мне понравился сам сценарий фильма: там показана история, как важно сохранить и не потерять с обеих сторон любовь, тонкую связь между отцом и сыном… В общем, спасибо, что Дима Дьяченко как режиссер поверил мне и мы сделали это!

Читать также:
Леонид Ярмольник: «Я такой слабохарактерный дедушка!»

— Вас не задевает то, что режиссеры прежде всего видят в вас комедийного актера?

— Нет. Я набираюсь опыта. Вы не представляете, насколько многогранна комедия…

— Многие актеры говорят, что это самый сложный жанр…

— Да! Рассмешить зрителя — гораздо сложнее, чем заставить его плакать. Потому что рычагов, которые подводят к слезам, гораздо больше: поставь нужную музыку, покажи что-то трогательное и так далее… А для того, чтобы вызвать смех, надо проделать большой путь. У меня был моноспектакль «Дикарь, или В защиту пещерного человека». Интерактивный. И в нем были такие моменты, когда люди смеялись до слез. А иногда не было такой эмоции. А это значит, ты не взял ту высокую планку, встал не с той ноги, и винить в этом некого: это ты что-то недоделал!.. Или вот в сериале «Воронины» я должен был носить одну и ту же маску, потому что это ситком. Но есть же и другие комедийные роли! Отличия у моих героев все же есть, несмотря на то, что это все комедийные образы. Персонажа характеризуют поступки. И я тоже расту внутри комедии, развиваюсь, по крайней мере, я так думаю…

«ВОРОНИНЫ» БЕЗ ПАПЫ

— Недавно начались новые съемки легендарного сериала «Папины дочки». Может быть, и «Ворониных» ждет такая же история? Вы бы согласились попробовать второй раз войти в эту реку?

— Можете пометить, что я надолго задумался… (Улыбается.) Вы знаете, мы десять лет так плотно совместно работали, что по большому счету все мы, актеры, за это время стали семьей. И название такое — «Воронины», подразумевающее семью. Некое такое теплое замкнутое пространство, где только близкие люди… Семья меняться не могла. И тут у нас ушел папа, наш главный человек. Ушел Борис Владимирович Клюев (актера не стало в сентябре 2020 года. — Ред.). Он — наш корень, он — наш главный, он — наша основа. Он благодаря своей харизматичности, своему таланту сделал этого героя уникальным, ни на кого не похожим… Когда я услышал, как переделали «Папины дочки», а теперь это уже, можно сказать, «папины внучки», я подумал, что это как новый виток… Почему бы и нет? Новый сезон и новый апгрейд. Но пока насчет того, что касается «Ворониных», я не представляю, как это все может быть. Вы знаете, зайдя второй раз в одну и ту же реку, очень важно не загрязнить ее, не испортить послевкусие той первой реки. Поэтому сначала надо все взвесить…

— У вас уже имеется и режиссерский опыт. Хотелось бы снять еще какой-нибудь фильм? Или, может быть, есть уже какие-то идеи?

— Очень люблю фантастику. И я бы очень хотел что-то сделать в этом жанре. Но пока все это связано с большими бюджетами и отсутствием доверия ко мне продюсеров как к режиссеру. А если заходить в эти истории, то там сложные костюмы, компьютерная графика и так далее… Опыт я уже поднакопил, у меня есть режиссерское образование, но оно не кинематографическое: я режиссер массовых представлений. А еще я снял сто серий сериала «Счастливы вместе». И внутренне готов, если вдруг что-то предложат. Даже другого жанра — ту же комедию, например, — тоже соглашусь. Но если в режиссуру входишь, то на какое-то время все актерское надо будет отложить вообще. Потому что режиссер в кино, сериале — это огромная ответственность. Это выбор натуры, подготовка, утверждение актеров, грим, костюм, как снимать, где снимать, с кем, потом это все смонтировать и так далее. На все это нужно выделить время, чтобы эта работа не совпадала с проектами, которые уже запущены: ни с театром, ни с кино… Но я фаталист в хорошем смысле и знаю: если это придет, то именно тогда, когда должно прийти…