Все, что случилось в мире за последние сутки, также события в экономике и обществе, спорте и шоу бизнесе, новинки автопрома и многое другое на страницах нашего блога!

Гелик за миллион, ремонт — за два. Как мы покупали G-класс по низу рынка

Autonews назвал минусы Mercedes-Benz G-класса по цене немногим выше 1 млн рублей

Цены на легендарный «квадрат» стартуют с суммы, доступной многим автолюбителям. Но что ждет покупателей немецкого внедорожника по низу рынка?


            Гелик за миллион, ремонт — за два. Как мы покупали G-класс по низу рынка

Цены на брутальный внедорожник начинаются примерно от 1 млн руб. Autonews.ru изучил самые доступные варианты «Гелендвагенов» на вторичном рынке и выяснил, что скрывается за столь заманчивыми цифрами.

252 тыс. км, 1991 год — 1 150 000 руб.

Издалека белый Гелендваген выглядит интереснее обычного черного. Но стоит подойти ближе, понимаешь, что автомобиль нужно перекрашивать

Владелец белого Гелика еще по телефону признался: машина не в лучшем состоянии, требует вложений. На встрече с хозяином автомобиль даже не завелся. Стартер бодро крутил, мотор схватывал, но через пару секунд глох. Причину найти не удалось.

«Делалась коробка на ней. Машина заводилась, ездила», — попытался заверить продавец.

Все подкапотное пространство нуждалось в дорогостоящем ремонте

В салоне ситуация не лучше. Внутри все завалено снятыми панелями и запчастями, часть обшивки отсутствует. Дверные карты демонтированы, проводка на зеркала не подключена. По словам хозяина, автомобиль разбирали для покраски, но довести процесс до конца не получилось.

«Машину полностью разбирали, дверь разбиралась, когда красилась. Обрезали проводку, которая идет на двери. То есть проводку нужно подключить», — добавил он.

Кузов, как утверждает продавец, переваривали и красили, проблемные места устраняли. Однако свежесть работы уже под сомнением: на заднем бампере, а также по днищу проступила коррозия.

Выглядит автомобиль эффектно, пока не начинаешь всматриваться в детали(Фото: Autonews)Кузовные панели, судя по всему, красились прямо поверх очагов коррозии(Фото: Autonews)На порогах отчетливо заметны глубокие вмятины(Фото: Autonews)Подобные следы некачественного окраса можно встретить по всему кузову. По словам хозяина, машину пытались спасти, но, похоже, безуспешно(Фото: Autonews)Днищу требуется антикоррозийная обработка(Фото: Autonews)Судя по зимней резине в начале осени, нынешний владелец автомобилем почти не пользуется(Фото: Autonews)Ремонтные работы, судя по всему, были выполнены не на должном уровне. Многие детали не демонтировали, а окрашивали вместе с кузовными элементами(Фото: Autonews)Владелец отметил, что дверь разбирали во время предыдущего ремонта, но собрать обратно руки не дошли(Фото: Autonews)Владелец признался, что досками он поддерживал стекло в двери(Фото: Autonews)Помимо очевидных работ с кузовом и двигателем, новому владельцу придется потратиться на химчистку и восстановление салона(Фото: Autonews)Слабое место абсолютно всех осмотренных Гелендвагенов — нижнее крепление ремня безопасности(Фото: Autonews)Несмотря на внешний вид, внутри кресла довольно плотные(Фото: Autonews)

Салон обтянут белой кожей с черными вставками, поверх надеты чехлы. Но и они не спасают от уставшего вида: материалы потерты — чувствуется возраст и отсутствие ухода. Владелец отмахивается — мол, купите новые чехлы и все будет «в топе». На деле же — это скорее косметический камуфляж, чем решение проблемы.

Вердикт:

Сейчас машина больше похожа на макет для реставрационного проекта, чем на готовый к эксплуатации автомобиль.

340 тыс. км, 1993 год — 1 750 000 руб.

Автомобиль выглядит так, будто готов к покорению бездорожья. По словам владельца, он стремился придать машине максимально брутальный вид

Следующий Гелик на фотографиях выглядел ухоженным. И вживую ожидания оправдались.

Хозяин сразу подчеркнул: за машиной следил лично и с точки зрения техники может рассказать буквально о каждой замененной гайке. Зимой у машины переварили все кронштейны и крепления рамы. Передний мост новый, система охлаждения заменена, стоят современные вентиляторы. Подвеска тоже обслужена.

«Есть фотоотчет, я могу все показать. По железу тоже вопросов нет. Чуть не забыл, стоит новая подвеска из Германии. Немножко лифтованная и усиленная. Обычно такую ставят на бронированные версии», — подытожил он.

Владелец внедорожника обратил внимание, что при вводе VIN-номера появляется информация о том, что автомобиль был выпущен подразделением AMG

5-литровый V8 сам не завелся — сел аккумулятор. Мы завели его с бустера, работает двигатель ровно. Хозяин поменял блок управления, форсунки и электрику. Новая рулевая рейка, стекло без трещин, все кнопки и стеклоподъемники работают. При этом без нюансов не обошлось: есть небольшая коррозия по днищу, а коробка иногда позволяет себе легкие пинки. Тем не менее находиться в машине приятно. И едет она тоже вполне достойно.

Кузов полностью разбирали и перекрашивали два года назад, пороги и арки свежие. Есть пара мест, требующих косметики, но ничего критичного. Салон не без нюансов: потолок требует химчистки или замены, зато сиденья в очень хорошем состоянии, разумеется, со скидкой на возраст.

«Новые стеклоподъемники стоят, кнопки все работают. Главное — это, наверное, обновить косметику и сделать потолок. На него готов сделать скидку», — добавил продавец.

Читать также:
Дилеры начали распродажу машин 2023 года: что подарят водителям

Так выглядит относительно живой 30-летний Гелик, за которым старались следить(Фото: Autonews)Несколько лет назад кроссовер перекрасили в матовый серый(Фото: Autonews)Ржавчина тоже присутствует, но ее гораздо меньше по сравнению с белой машиной(Фото: Autonews)Несмотря на наличие ржавчины в нижней части, автомобиль движется без каких-либо посторонних шумов и ощутимых неисправностей(Фото: Autonews)Сколько бы за машиной не ухаживали, все равно больные места «Гелендвагена» требуют постоянного внимания(Фото: Autonews)К положительным сторонам также хочется отнести, что владелец не стал «осовременивать» салон, например, неуместным сенсорным планшетом(Фото: Autonews)За 30 лет лак потрескался, и от былой роскоши ничего не осталось(Фото: Autonews)Для 400 тыс. на одометре автомобиль находится в хорошем состоянии(Фото: Autonews)Больное место многих старых автомобилей — люк. Уплотнители рассыхаются, внутрь проникает вода. Владелец отметил, что у него были мысли заварить его. Но пока хлопот он не доставляет(Фото: Autonews)Страшный сон аллергика: хозяин отметил, что часто возил собаку и в салоне до сих пор много шерсти(Фото: Autonews)Владелец уверяет, что задними сидениями никто не пользовался(Фото: Autonews)

По словам владельца, сначала машина принадлежала юридическому лицу, потом долго была на приколе у другого владельца. Нынешний хозяин ездил на ней семь лет, но последние месяцы почти не садился за руль — автомобиль в основном простаивал. С его слов, продается машина по семейным причинам: с появлением второго ребенка нужен более практичный автомобиль.

Вердикт:

Неожиданно ухоженный автомобиль для своих лет, но дополнительные технические и юридические проверки машины, которая дольше стояла, чем ездила, явно будут нелишними.

227 тыс. км, 2002 год — 1 685 000 руб.

Третий вариант кажется наиболее подходящим для повседневного использования

По телефону менеджер ДЦ, где стоят «трейдиновский» Гелендваген, предупредил: машина в состоянии «на свои деньги», диагностику никто не делал, а из очевидного — требуется замена аккумулятора и «по мелочи».

Продавец не пытался рисовать картину идеала: кузов весь перекрашен, кроме крыши, салон в целом приличный, двигатель заводится, машина на ходу. Но автомобиль, по его словам, заметно дешевле среднего рынка, поэтому ждать чудес не стоит.

При встрече с машиной нас ждало гораздо большее разочарование: машина не завелась. Менеджер объяснил это проблемами с проводкой. К слову, она болтается и по салону.

Машину пытались починить к нашему приезду, но в итоге даже не успели дособирать салон

Общее впечатление от «середнячка» оказалось неоднозначным. С одной стороны, кузов выглядит ухоженным, салон не в удручающем состоянии. С другой — очевидно, что автомобиль давно стоит и без серьезной диагностики связываться с ним рискованно.

Но дьявол, как известно, кроется в деталях. Менеджер салона предоставил нам отчет, из которого стали известны некоторые любопытные подробности. Во-первых, пробег могли скрутить. Во-вторых, автомобиль выставлялся на торгах в связи с банкротством одного из владельцев. В-третьих, в течение одного дня в далеком 2008 году им владело юридическое лицо. Да и вообще по ПТС у машины целых 12 владельцев.

Вердикт:

Главный козырь — возраст автомобиля. Однако для того, чтобы довести машину до ума, потребуется немало сил, времени и денег.

Машина прошла предпродажную подготовку, но приложить руки есть куда(Фото: Autonews)Кузов автомобиля находится в хорошем состоянии, но все же требует небольшого ремонта(Фото: Autonews)V8 под капотом — источник не только удовольствия, но и потенциальных проблем, особенно на больших пробегах(Фото: Autonews)Петли — одно из самых слабых мест. Новому владельцу придется приложить немало усилий, чтобы убрать ржавчину(Фото: Autonews)Видно, что автомобилем активно пользовались, но износостойкость материалов приятно удивляет(Фото: Autonews)В «Гелендвагене» сочетаются военный брутализм с опциями комфорта, вроде электрорегулировки подголовника(Фото: Autonews)Белый пластик от времени пожелтел, и в таком случае черные панели выглядят более универсальным решением(Фото: Autonews)Большая проблема старых машин — неприятный запах, накопившийся после многих владельцев. Но, похоже, что все хозяева Гелендвагена все же старались хоть изредка делать химчистку салона(Фото: Autonews)Задний ряд выглядит так, будто на нем никто никогда не ездил(Фото: Autonews)При покупке таких автомобилей юридическая чистота сделки имеет первостепенное значение, даже если состояние машины не самое лучшее. Замена поврежденной детали — это несложная задача, в то время как юридические аспекты могут стать причиной серьезных проблем(Фото: Autonews)Гелендваген припаркован на открытой площадке, поэтому в салоне накопилась пыль и грязь(Фото: Autonews)

К слову, Гелик пользуется активным спросом на вторичке. Однако обслуживать его достаточно дорого. А с учетом дороговизны комплектующих и обилия технических проблем у образцов, похожих на те, что мы описали выше, восстановление может обойтись вдвое дороже самой машины.

Читайте также:

Авторы Теги Алексей Панков