Газпромбанк Автолизинг увеличил объемы продаж в 2,3 раза
МОСКВА, 24 мар – РИА Новости. Газпромбанк Автолизинг по итогам 2022 года передал малому и среднему бизнесу (МСБ) 22 973 единицы техники на сумму свыше 183 миллиардов рублей (с НДС), что почти в 2,3 раза (на 129,5%) больше, чем в 2021 году, сообщает пресс-служба компании.
Высокие показатели эффективности обеспечили лизинговой компании долю на рынке 11,7% (рост +6,7%) и самый быстрый на рынке темп роста объема нового бизнеса в сегменте «автотранспорт и спецтехника». Газпромбанк Автолизинг показал прирост по всем ключевым направлениям бизнеса: грузовой транспорт и автобусы — доля на рынке 12,1% (+7,7 процентных пункта к 2021 году), строительная и дорожно-строительная техника — 11,3% (+8,1 п.п.), легковые автомобили — 11,2% (+4,4 п.п.).««Мы очень довольны результатами. Первоначальный план по объемам нового бизнеса по итогам 9 месяцев был скорректирован в сторону увеличения, так как удалось найти резервы и потенциал для роста, несмотря на неопределенную ситуацию на рынке. За счет удовлетворения отложенного спроса в четвертом квартале мы сделали мощный рывок и по итогам 2022 года перевыполнили план на 80%», — отметила генеральный директор компании Газпромбанк Автолизинг Лилия Маркова, слова которой приводит пресс-служба.
Группа Газпромбанк Лизинг, в которую входит ООО «Газпромбанк Автолизинг», заняла первое место в рэнкинге лизинговых компаний России «Эксперт РА» по итогам 2022 года, увеличив портфель на 87% на фоне общего падения рынка лизинга на 13%. Рост нового бизнеса на рынке лизинговых услуг в целом обеспечили сегменты сельскохозяйственной техники, грузового транспорта, строительной и дорожно-строительной техники, а также недвижимости и телекоммуникационного оборудования.
Сегмент автолизинга в 2022 году, так же, как и в другие кризисные периоды, оказался более устойчивым к влиянию негативных факторов, чем другие направления бизнеса. По словам Марковой, после ухода из России крупных импортеров и скачкообразного роста цен на новые автомобили, часть клиентов сначала откладывали сделки, но в итоге адаптировались под новые реалии рынка и вернулись к решению задачи по обновлению своих автопарков. По ее мнению, на результаты лизинговых компаний в этом году будет влиять в первую очередь их умение качественно удовлетворять отложенный спрос.