Французский заказ. Тест-драйв обновленного Changan CS55 Plus
В новом китайском кроссовере неожиданно переродились идеи марки Peugeot. И это пошло Changan CS55 Plus только на пользу
Техосмотр 2023: все, что нужно знать водителям Новости компаний 16 марта Как купить хороший автомобиль с небольшим пробегом, не вставая с дивана Штрафы 19 декабря 2022 Новые штрафы в 2023 году: какие изменения ждут водителей. Таблица Параллельный импорт 24 марта В России подешевели автомобили из параллельного импорта. Но есть нюансы
Короткая подушка сиденья — вот единственное, что в первые минуты выдает в новом среднеразмерном кроссовере Changan CS55 Plus продукт китайского автопрома. Ну любят такие формы на востоке, что тут поделать. В остальном, создается полное впечатление, что ты оказался в машине итальянской или французской марки. А скорее всего — в Peugeot. И первые повороты это впечатление не портят, а только подтверждают.
Вы скажите — и мы сделаем
В залах Лувра, да и в других европейских музеях можно встретить изделия из китайского фарфора эпох Мин и Цин. И, порой, непросвещенного посетителя могут удивить очевидно европейские мотивы в дизайне керамической посуды и статуэток. Секрета в этом никакого нет: китайцы уже тогда были готовы изготавливать продукцию на экспорт в Европу по эскизам художников из таких варварских стран, таких как, например, Франция — лишь бы взамен европейцы платили серебром и золотом.
Не стесняются так работать китайцы и сейчас. После непродолжительной эпохи копирования иностранных автомобилей, автоконцерны из КНР стали приглашать к себе именитых дизайнеров с Запада, чтобы те помогли нарисовать и построить автомобили, внешность которых у покупателей за пределами Китая как минимум не будет вызывать раздражения.
Для Changan таким экспатом стал американец Дэвид Хилтон, бывший ведущим дизайнером Ford, Infiniti и Bentley. Он покинул китайскую компанию за несколько месяцев до премьеры CS55 Plus второго поколения, но, очевидно, сумел оставить после себя неплохую дизайнерскую школу.
Снаружи новый Changan CS55 Plus по меркам китайского автопрома консервативен. Тут нет «парящей крыши», когда задние стойки кузова замаскированы накладками из затонированного стекла. Зато линия бокового остекления слегка выгнута, словно на спорткарах из 60-х годов прошлого века. Современных деталей тоже хватает: оцените хотя бы хитрую форму заднего спойлера.
Внутри это Peugeot, да простят меня китайские дизайнеры интерьера. Идея французской фирмы делать маленький руль, а приборы располагать над ним неожиданным образом ожила в Китае. Признаюсь, мне посадка в новых моделях Peugeot всегда нравилась: компактные рули оказались на удивление удобными, а приборы над ними читаются лучше, чем когда их приходится разглядывать сквозь дырку в «баранке».
Рисуя саму «баранку», дизайнеры Changan CS55 Plus зашли дальше, чем их французские соратники. Потому, что они сделали руль почти прямоугольным. Видимо кто-то с детства не любил овал. Чем-то такой руль даже напоминает штурвалы болидов Формулы 1. Но вращать этот прямоугольник оказалось на удивление удобно. Во-первых, руль сделан неожиданно острым, и делать много оборотов не требуется. А во-вторых, углы не дают рукам соскользнуть и избавляют от усилий для того, чтобы сжимать в руках обод.
Материалы отделки до уровня французских машин впрочем не дотягивают. Точнее они не плохи, но не более того. Панель преимущественно сделана из мягкого пластика, дверные карты и кресла обтянуты приятным кожзамом, но какого-то лоска не ощущается. По качеству, интерьер скорее близок к японским, нежели европейским одноклассникам.
А вот с эргономикой все в порядке. Если не считать короткой подушки сиденья, то водителю удобно, все под рукой, кнопки расположены на своих местах и интуитивно понятны. Есть, правда, два нюанса. И если к первому легко привыкнуть, то второй раздражает.
Итак, первый нюанс — это расположение разъема USB и гнезда прикуривателя. Их запихнули под «парящую» консоль между передними креслами, и подобраться туда с места водителя просто невозможно. Но эта проблема не велика — нужные провода можно воткнуть один раз, проще всего сделать это, открыв дверь со стороны пассажира. После этого протянуть их на верх и пользоваться зарядкой — на случай, если ваш смартфон не поддерживает беспроводную, потому, что последняя имеется в наличии.
Второй нюанс существеннее и в то же время он типичен для китайских автомобилей в России. Связан он с подогревом передних сидений. В Китае такой опции нет, но для России ее добавили. А вот места для физических кнопок на панели приборов не нашлось — приходится лезть в дебри меню тач-скрина.
Любитель асфальта
Ба-бах! С таким звуком работают на отбой стойки передней подвески, когда Changan CS55 Plus съезжает с крупного «лежачего полицейского» — эдакой пологой волны асфальта метра в три шириной. Можно обвинить водителя в превышении скорости, и это будет справедливо, но китайский кроссовер столь бережно сглаживает более мелкие неровности, что и пасовать перед крупными не хочется. Тем более, что въезжает на такой холмик машина мягко и уверено, и лишь на спуске с него пропускает неожиданный удар.
Как и многие китайские одноклассники, CS55 Plus с рождения лишен полного привода, довольствуясь передними ведущими колесами. Это опять же роднит CS55 Plus с продукцией Peugeot и Citren — марок, которые десятилетиями пытались убедить российских покупателей в том, что полный привод кроссоверам не нужен. Знаете, что еще роднит Китай и Францию? На большей части территорий этих стран никогда не бывает снега. Совпадение?
Так или иначе, CS55 Plus — это подчеркнуто асфальтовый автомобиль. В меру мягкая подвеска обеспечивает хорошую плавность хода, а острый, понятный руль делает управляемость азартной. Да, крены великоваты, но они не пугают и не убивают желания пройти очередной поворот побыстрее.
А вот против бездорожья китайский автомобиль не имеет козырей за исключением разве что чуть большего чем у седана клиренса. Да и последний нужен скорее для парковки на бордюрах.
Тестируя младшую модель Changan CS35 Plus, я отметил, что турбированный 150-сильный двигатель и семиступенчатый преселективный робот с двумя сцеплениями не идеально уживаются друг с другом. У 55-ки трансмиссия по описанию такая же, а турбомотор на 100 кубиков больше и на 31 л.с. мощнее — он выдает 181 лошадиную силу. И удивительным образом, такой силовой агрегат работает с коробкой передач неожиданно слаженно.
Настолько, что спортивный режим сразу кажется излишним. В нем машина воспринимается слишком дерганной, что полезно разве что на гоночной трассе. А вот в нормальном режиме и даже в режиме Eco управление тягой понятное и приятное. Машина ускоряется плавно, но если быстро наступить на педаль газа, робот оперативно переключит ступени, и передние колеса CS55 Plus начнут свой бой с системой стабилизации за сцепление с асфальтом.
А главное, Changan CS35 Plus действительно умеет экономить. Даже в городе, в условиях то тут то там встречающихся пробок, кроссовер кушает не больше 10 литров 92-го бензина на 100 километров в час. Похоже, что инженеры действительно поработали над сокращением аппетита машины.
Люди все еще нужны
В последние годы марка Changan чуть ли не активнее остальных китайских автоконцернов продвигала свои наработки в области автономного вождения. Еще в 2020 году она объявила, что в скором времени на ее машинах появится автопилот третьего уровня. Увы, неделя за рулем CS55 Plus подтвердила: водитель все еще нужен. Консерваторов это должно порадовать.
Для начала немного занудства, а именно напомню, о каких уровнях автономности идет речь. Всего их шесть, включая нулевой, когда водитель один на один с машиной. На первом уровне появляется активный круиз-контроль, со вторым машина начинает подруливать в пределах полосы, а третий позволяет полностью самоустранится от управления автомобилем в пробке при условии, что датчики не забрызганы снегом, на дороге видна разметка, солнце светит, птицы поют, а соседи по потоку ведут себя предельно корректно и вежливо.
Про четвертый и пятый уровень автопилота умолчу, потому, что в природе таковых пока не существует. Changan претендует на третий — и на том спасибо. Вот только в Москве условий для его работы найти так и не удалось. С солнцем весной полный порядок, да и с птицами тоже. А вот отечественная разметка порой неожиданно вызывает в электронных мозгах желание выехать на обочину или, напротив, въехать в разделительный отбойник со стороны встречной полосы.
И хорошо бы, если автопилот просто отключался со словами «не пойму, что там нарисовали дорожники». Но нет, он в себе уверен. Спасибо хоть автоматика не дает убирать руки с руля, так что ошибки легко корректируются.
В пробке автопилот ведет себя излишне интеллигентно. Сначала оставляет достаточный просвет, чтобы иной наглец попробовал влезть впереди. А затем до последнего не тормозит перед этим самым наглецом, вынуждая живого водителя потерять терпение и нажать педаль тормоза первым.
В общем, машина всячески старается показать — водитель ей все еще нужен. Благо в человеческих руках она ведет себя приятно и послушно.
Цена договорная
Стоимость нового Changan CS55 Plus в России стартует с отметки 2 млн 509 тыс 900 рублей. В Китае этот автомобиль стоит почти вдвое дешевле: в переводе на наши деньги от 1 млн 267 тысяч. И все крепче складывается впечатление, что стоимость автомобилей из КНР в России сейчас складывается не из каких-то объективных факторов, а от того, почем продавец считает машину можно будет продать.
От того у конкурентов цены разнятся на сотни тысяч рублей. Haval F7 обойдется заметно дешевле, а Haval Dargo даже с передним приводом ощутимо дороже. Chery Tiggo 7 Pro Max опять же дешевле. А Geely Atlas Pro с нова дороже — но на него дают огромную скидку более чем в 400 тыс руб. за просто так и еще сверху — за трейд-ин.
Складывается впечатление, что нужно ждать или какой-то стабилизации рынка, или физически ездить по автосалонам, самостоятельно искать то, что действительно понравится и уже на месте выторговывать лучшие условия. Если понравился именно CS55 Plus — то некоторые его недостатки не стоят того, чтобы отказывать продавцу, особенно если он предложит эксклюзивные условия.