Федеральные трассы России и их названия: актуальный список
Содержание:
Все о главных федеральных трассах России: список, нюансы, цены
Главную информацию о восьми важных федеральных трассах собрал Autonews.ru
Трасса М2 «Крым»
Федеральная трасса или трасса федерального значения — это дорога, напрямую соединяющая важнейшие инфраструктурные центры страны. Классификация автомобильных дорог регулируется федеральным законом № 257 и, помимо дорог федерального уровня, включает дороги регионального и местного значения.
Раскроем тайну, откуда берутся буквы в обозначениях трасс и что они обозначают.
Обозначение «М» — такие трассы связывают инфраструктурные хабы с Москвой.
«Р» — это дороги регионального и муниципального уровня, осуществляющие транспортную связь региональных центров.
«А» — федеральные и региональные трассы, обеспечивающие, как правило, подъезд к крупным транспортным узлам.
На 2024 год в России, согласно данным Федерального дорожного агентства «Росавтодор», насчитывается 129 дорог федерального значения. Ниже, со ссылками и кратким описанием, перечислим 8 трасс.
Трасса М1 «Беларусь»
Трасса М1 «Беларусь»
Одна из самых старых автомобильных дорог страны, известная также как Минское шоссе, берет начало на пересечении МКАД и Можайского шоссе. Российская часть маршрута до столицы союзного государства заканчивается на госгранице с Республикой Беларусь. Протяженность дороги составляет 456 км.
Асфальтовое покрытие почти везде хорошее. Кроме того, трасса М1 по большей части четырехполосная, местами расширяясь до шести и даже восьми полос.
«Минка» имеет два платных участка: от Одинцово до Кубинки и Северный обход Одинцово. Разрешенная скорость на этих отрезках составляет 110 км/ч. В остальном скоростные ограничения типичные: 90 км/ч, со снижением скоростной границы в населенных пунктах или на аварийных участках.
На трассе большое количество сетевых АЗС, расстояние между которыми редко превышает 20 км.
Трасса М2 «Крым»
Трасса М2 «Крым»
Начинается на пересечении МКАД и Варшавского шоссе в Москве, и заканчивается на пограничном пункте Нехотеевка, на государственной границе с Украиной, Белгородский район. Общая протяженность трассы по прямой, не считая пары соединений с другими магистралями, составляет около 760 км. Трасса М2 проходит через Московскую, Тульскую, Орловскую, Курскую и Белгородскую области.
Общее состояние дорожного покрытия оценивается участниками движения как хорошее. Тем не менее, водителям стоит усилить бдительность на участках 136, 140, 143, 147, 153, 163, 173, и 268-го километра — они считаются зонами повышенной аварийности. До 2025 года планируется завершить ремонт моста им. Подольских курсантов (102-й км).
На всем протяжении дорога М2 «Крым» является бесплатной. Среди крупных сетевых заправок значатся «Газпромнефть», «Шелл», «Лукойл» и «Роснефть». Всего по областям пролегания трассы насчитывается 29 таких АЗС.
Трасса М5 «Урал»
Участок М-5 Урал в посёлке Тереньга (Сызранское шоссе)
Соединяет Москву и Екатеринбург, начало берет с пересечения МКАДа и Волгоградского шоссе. Длина трассы без учета ответвлений и перешейков составляет 2068 км, дорога пересекает 11 субъектов федерации.
Несмотря на большую протяженность, на автодороге М5 «Урал» разогнаться не получится. Почти на всех загородных участках установлено ограничение «90». Кроме того, состояние полотна и общие условия движения на многих отрезках оставляют желать много лучшего. Так, особо затруднительным и опасным считается участок М5 в Челябинской области, получивший неблагозвучное прозвище «дорога смерти». Располагается между городами Аша, Сим и Усть-Катав, и характеризуется очень плохим покрытием вкупе с общей неудовлетворительной организацией движения. Ситуацию усугубляют перепады высот и тяжелые сезонные погодные условия. Реконструкция челябинской «дороги смерти» уже начата.
Единственный платный участок М5 пролегает от ЦКАД до съезда на Домодедово. Стоимость проезда, в зависимости от типа транспортного средства, составит от 170 до 543 руб.
Трасса Р22 (М6) «Каспий»
Трасса Р22 (М6) «Каспий»
Соединяет Москву и Астрахань, начинается от пересечения с трассой М4 «Дон» близ Каширы. До переименования носила индекс М6, является трассой федерального значения. Протяженность без учета отрезка на Саратов — 1381 км. Проходит через 7 областей, а также республику Калмыкия.
Среди плюсов трассы Р22 (М6) можно отметить невысокую плотность населенных пунктов и пересечений — отсюда минимальные задержки на светофорах, развязках и пешеходных переходах. С другой стороны, южное направление определяет очень высокий процент заторов в летний период, за счет транзита фруктов и других сезонных товаров. Перегруженность трассы «Каспий» в пиковые месяцы оценивается как шестикратная относительно расчетной, в связи с чем, на некоторых участках идут работы по расширению.
Сегодня трассу М6 «Каспий» обслуживают немногим менее 180 АЗС, среди которых «Роснефть», «Газпромнефть» и «Лукойл». Недалеко от Тамбова, а также в Волгограде и Астрахани имеются зарядные станции для электромобилей. Трасса полностью бесплатна.
Трасса М8 «Холмогоры»
Трасса М8 «Холмогоры»
Пролегает между столицей и Архангельском, берет начало как продолжение Ярославского шоссе. Без подъездов и ответвлений «Холмогоры» протянулись на 1157 км и пересекают 5 областей: Московскую, Владимирскую, Ярославскую, Вологодскую и Архангельскую.
На многих участках проводятся работы по реконструкции и расширению, но все равно на подавляющем количестве отрезков М8 является двухполосной. Скоростной режим также не позволяет передвигаться быстрее 90 км/ч на большей части маршрута. Два единственных коротких участка (по паре десятков километров) с разрешенной скоростью 110 пролегают по Московской и Владимирской областям.
Крупных сетевых заправок совсем немного — всего 20 штук. Наибольшая их плотность наблюдается в Ярославской области, где к услугам путешественников 6 АЗС «Газпромнефти» и 1 «Лукойла». Платить за проезд по трассе М8 «Холмогоры» не придется.
Трасса М-10 «Россия»
Трасса М-10 «Россия» в Тверской области
Соединяет Москву и Северную столицу, являясь одной из ключевых автодорог в западной части страны. Входит в состав магистрали Е105 от Норвегии до Крыма, проходящей через Россию и Украину. Стартует от Ленинградского шоссе, заканчивается у питерского Главпочтамта и имеет протяженность в 684 км, проходя через 4 области: Московскую, Терскую, Новгородскую и Ленинградскую.
Соединяя два крупнейших города России, трасса М10 является как одной из самых загруженных, так и самых аварийных «федералок» по стране. Ситуацию усугубляет местами холмистый рельеф местности и общая невысокая пропускная способность — некоторые участки ограничены одной полосой движения в каждую из сторон. Неважно дела обстоят и с освещением: фонарями в достаточном количестве оснащены лишь участки близкие к Москве и Санкт-Петербургу.
Плотность АЗС на М10 «Россия» высочайшая — всего их насчитывается около 250, а расстояние между заправками в среднем не превышает 10 километров. Не встанут на обочине и электромобили: трасса оснащена 30 зарядными пунктами. Проезд бесплатный.
Трасса М-11 «Нева»
Трасса М-11 «Нева»
Пожалуй, на сегодняшний день это самая комфортная и современная междугородняя автомагистраль в России. Количество полос на М11 не бывает меньше 4, а разрешенная скорость достигает 130 км/ч, в среднем мало где опускаясь ниже 110. Самый медленный участок — пока что недостроенный обход Твери, где порядка 60 км придется проехать по Ленинградскому шоссе с ограничением до 40 км/ч.
Трасса оборудована всей необходимой инфраструктурой: аварийные полосы, информационные табло, кафе, АЗС (включая электрозаправки), зоны отдыха и т.п. Сумма трансфера между двумя столицами для легковых автомобилей зависит от дня недели и составляет 2700-3000 р. Работают скидки за использование транспондера.
Трасса А181 «Скандинавия»
Трасса А-181 «Скандинавия»
Соединяет Санкт-Петербург и Финляндию, пролегая до самой ее границы. Протяженность «Скандинавии» — почти 190 км. Несмотря на столь скромную характеристику (по сути, А181 является отрезком европейского маршрута Е18), количество аварий еще 10 лет назад выводило дорогу в лидеры по аварийности и смертности. Виной тому — малое количество полос, высокая загруженность и в целом очень плохая дорожная организация.
На сегодняшний день ситуация заметно поменялась в лучшую сторону: большая часть маршрута приведена к современным стандартам, на остальных участках работы по реконструкции подходят к завершению. Тем не менее, объездной участок Выборгского района до сих пор в неудовлетворительном состоянии, там ведутся ремонты и организовываются объезды. Полное завершение реконструкции трассы А181 «Скандинавия» намечено на 2024-й год. Шоссе бесплатно на всем протяжении.
Читайте также: