Facebook, держись! Сооснователь Википедии запустил социальную сеть WT:Social
Содержание:
- 1 Уже сейчас у WT: Social есть более 160 тысяч пользователей.
- 2 Участники социальной сети смогут менять заголовки.
- 3 Стоимость платной регистрации будет зависеть от страны потенциального участника.
- 4 Это уже вторая попытка Уэйлса создать альтернативу Facebook.
- 5 К слову, WT: Social существуют отдельно от Википедии.
Джимми Уэйлс (Jimmy Wales), соучредитель Википедии, создал новую платформу для социальных сетей, которая будет "выживать" за счет пожертвований участников. По его словам, новая платформа под названием WT: Social, рассматриваемая как конкурент Facebook, не будет продавать пользовательские данные и рекламу, а вместо этого, чтобы существовать за счет пожертвований пользователей.
Уже сейчас у WT: Social есть более 160 тысяч пользователей.
Как сообщает BBC, Уэйлс заявил, что платформа уже имеет более 160 тысяч пользователей. Те, кто хочет присоединиться к платформе, будут сначала включены в список ожидания, и им будет предложено пригласить других пользователей.
Также желающим присоединиться к социальной сети будет предложена опция платного членства.
Участники социальной сети смогут менять заголовки.
WT: Social заявил, что это «ориентированная на новости» платформа, и участники могут менять «вводящие в заблуждение» заголовки.
Пользователи смогут видеть статьи, опубликованные другими участниками на своей странице. Самые свежие новости будут сверху, затем будут следовать статьи, выданные алгоритмом, установленным в соответствии с интересами каждого участника.
Стоимость платной регистрации будет зависеть от страны потенциального участника.
Так, к примеру, стоимость в Великобритании будет составлять 10 фунтов стерлингов в месяц или в 80 фунтов стерлингов в год. В Европе — 12 евро в месяц или 90 евро в год, в США — 13 долларов в месяц или 100 долларов в год.
WT: Вступительное сообщение Social гласит:
«Мы дадим вам возможность сделать свой собственный выбор, выбрать нужный вам контент, изменять вводящие в заблуждение заголовки или сообщать о проблемах с публикациями напрямую».
В интервью газете Financial Times Джимми Уэйлс отметил, что бизнес-модель, "ориентированная на рекламодателей", которую предпочитают крупные социальные сети, является проблематичной. С этой моделью, по словам Уэльса, "победителями являются те, кто предлагает контент низкого качества".
Это уже вторая попытка Уэйлса создать альтернативу Facebook.
www.poynter.org
В 2017 году Уэльс создал новостную платформу Wikitribune, которая также была создана для борьбы с поддельными новостями, и существовала за счет членских взносов. Но в октябре 2018 года платформе пришлось распустить свою команду профессиональных журналистов.
К слову, WT: Social существуют отдельно от Википедии.
i2-prod.manchestereveningnews.co.uk
Консультант по социальным сетям Зои Кэрнс (Zoe Cairns) говорит, что платформе необходимо как можно быстрее увеличить свои цифры, чтобы противостоять гигантским конкурентам.
«Платформа потребует слишком много финансовых вкладов. Люди очень привыкли к бесплатным социальным сетям. Компании могут платить за это, но люди привыкли иметь свободный доступ к новостям под рукой», — прокомментировала Кэрнс.