Все, что случилось в мире за последние сутки, также события в экономике и обществе, спорте и шоу бизнесе, новинки автопрома и многое другое на страницах нашего блога!

Если бы эти автомобили пошли в серию, иномарки были бы не нужны. Фото

Эксперт Autonews.ru назвал 12 главных российских концептов

Уникальный российский автомобиль «Лимпопо», стильные спорткары «Лаура», большой внедорожник от ГАЗа и даже кабриолет на базе «восьмерки». Каким мог бы быть российский автопром, если бы все идеи реализовали


            Если бы эти автомобили пошли в серию, иномарки были бы не нужны. Фото

В Санкт-Петербурге в рамках форума «Российский промышленник» прошла выставка с характерным названием «Будущее принадлежит мечтателям». На ней были собраны уникальные российские автомобили: внедорожник от ГАЗа, который имел все шансы пойти в производство и стать альтернативой «УАЗам» и «Нивам», спорткары «Лаура», однообъемник «Охта» и даже автомобиль «Лимпопо». К сожалению, не все из представленных машин находятся в хорошем техническом состоянии.

ГАЗ-2308 «Атаман»

  • Год постройки: 1996

ГАЗ-2308 «Атаман»

ГАЗ в 1990-х пытался запустить в производство свой большой пикап — если в США эти машины пользуются таким большим спросом, то, быть может, и в России их будут покупать? Первые варианты заднеприводного пикапа появились в 1994 году, а в 1995 году показали модель, которую назвали «Атаман». Она имела 2,3-литровый бензиновый двигатель, двухступенчатую раздатку и постоянный полный привод.

ГАЗ-2308 «Атаман»

ГАЗ-2308 «Атаман»

Предполагалось, что пикапы будут оснащать еще и дизельным мотором объемом 2,5 л и даже 4,2-литровой бензиновой «восьмеркой». В конце 1990-х было сделано несколько вариантов этой модели, в том числе и девятиместный универсал, который называли «Атаман Ермак». И вроде бы все шло к тому, что в начале 2000-х «Атаман» пойдет в производство. Но не сложилось.

«ГАЗ-3106 II»

  • Годы постройки: 2003–2005

«ГАЗ-3106 II»

Это продолжение развития проекта «Атаман». Но если «Атаман» был ориентирован изначально на тяжелую работу, то «ГАЗ-3106» второй генерации (а была еще и первая) проектировался как комфортабельный внедорожник. Не Range Rover, конечно, но все же.

«ГАЗ-3106 II»

С 2003 по 2005 год было сделано семь подобных машин с различными двигателями. Также экспериментировали с размерами колесной базы. Однако, оценив рыночные ниши и поняв, что сражаться придется с Chevrolet Niva (а не с британскими внедорожниками), в Нижнем Новгороде решили, что риски слишком велики. И заморозили проект нового русского внедорожника.

ГАЗ-2332 CityVan

  • Год постройки: 2006

ГАЗ-2332 CityVan

Руководство Горьковского автозавода всегда понимало, что залог выживания компании — это коммерческая техника. В 2006 году был построен концепт ГАЗ-2332 CityVan. Интересно, что в основе этого городского грузовичка лежала платформа от легковой «Волги». Но при этом объем кузова достигал 3,8 кубов в грузовой версии (предполагалась еще пятиместная модель и даже пассажирский семиместный автомобиль).

ГАЗ-2332 CityVan

Изначально планировалось, что создание такого автомобиля повысит рентабельность производства легковых «Волг». Однако в 2006 году «Волгу» уже ничто не могло спасти.

«Лимпопо»

  • Год постройки: 1986

«Лимпопо»

О том, что в будущем миру будут нужны маленькие машины, догадывались и в СССР. Мало того, «Лимпопо» задумывался как автомобиль, который можно будет купить в виде набора запчастей и потом собрать у себя в гараже. Предполагалось, что это максимально снизило бы цену машины.

«Лимпопо»

Были созданы два вида «Лимпопо» — с бензиновым мотором от мотоцикла «Урал» и с электрическим. В основе конструкции машины лежит стальной трубчатый каркас, к которому крепятся пластиковые элементы.

«Лимпопо»

Всего хотели построить три рабочих прототипа «Лимпопо». Однако ни одна модель не была доведена до конца. Две машины с бензиновыми моторами пропали в 1990-х годах. Уцелела только электрическая версия.

«Лаура»

  • Годы постройки: 1981–1985

«Лаура»

В середине 1980-х годов это была сенсация. Конструкторы Геннадий Хаинов и Дмитрий Парфенов построили настоящий спорткар! В СССР таких еще не делали. «Лаура» воплотила в себе все самые передовые технические решения того времени: передний привод, спереди подвеска McPherson, задняя независимая подвеска на косых рычагах, разнообразная электроника, обилие кнопок и электроприводов. Двигатель, правда, был стандартный — от «ВАЗ-2105». А коробка передач разработана на основе трансмиссии от «ЗАЗ-968».

«Лаура»

«Лаура» нравилась всем. Даже главе Коммунистической партии Михаилу Горбачеву: по его личному распоряжению была создана Ленинградская лаборатория перспективного макетирования легковых автомобилей при НАМИ, которая должна была придумывать новые машины для СССР.

Читать также:
Фуры: каких размеров и видов они бывают и что в них перевозят

Сейчас «Лаура» выглядит не слишком привлекательно, но, надеемся, что ее отреставрируют.

«Лаура 3SXS»

  • Годы постройки: 1995–2004

«Лаура 3SXS»

«Лаура 3SXS»

После создания первой «Лауры» конструктор Дмитрий Парфенов сделал еще одну модель — в 1995 году была показана «Лаура 3SXS». В ее основе лежал уже американский Pontiac Fiero. Всего было построено шесть таких машин.

«Охта»

  • Годы постройки: 1985–1987

«Охта»

«Охта» — это название реки на северо-востоке Санкт-Петербурга. А еще это интересный однообъемник, который был построен в Ленинграде, — его делали в рамках темы «Автомобиль 2000 года».

В то время «Охта» была на пике моды: кузов с обтекаемыми сферическими зеркалами, семиместный салон, в конструкции применялась CAN-шина. Автомобиль даже продували в аэродинамической трубе и довели коэффициент сопротивления Сх до 0,30.

«Охта»

Кстати, «Охту» возили на автосалон в Женеву в 1988 году, и она вошла в список десяти лучших концептов выставки!

Jump!

  • Годы постройки: 1999–2002

Jump!

Jump! (именно с восклицательным знаком) — это российская версия автомобиля-трансформера. С подобной идеей в конце прошлого века носились многие конструкторы.

Jump!

Jump!

Вот и Геннадий Хаинов предполагал, что рынку очень нужна машина на базе «УАЗа», которую можно всего за несколько минут превратить из внедорожника в пляжный багги. И потому пластиковые панели кузова тут легко снимаются. Всего было собрано шесть Jump!. Данный автомобиль оснащается двигателем V8 ЗМЗ-511.

ГАЗ-23041 «Бурлак»

  • Годы постройки: 1994–1996

ГАЗ-23041 «Бурлак»

«Бурлак» — это еще одна упущенная возможность спасти «Волгу» и начать выпуск на ее основе коммерческой техники. Предполагалось, что на шасси «Волги» будут делать пикап, изотермический фургон и грузопассажирский «каблук». Заявлено, что грузоподъемность «Бурлака» 830 кг. Отличный показатель для коммерческой модели, которая построена из легковушки!

ГАЗ-23041 «Бурлак»

Однако в середине 1990-х годов спрос на легковые «Волги» был большим — завод был загружен на 100%. Поэтому выпускать в то время еще и пикап не видели смысла. Ну а когда покупатели перестали покупать «Волги», то было уже слишком поздно.

Astero

  • Годы постройки: 1997–2002

Astero

В основе этой модели лежит «УАЗ-31512». Однако внешний вид у Astero совершенно не такой, как у прародителя. Сейчас бы его назвали «внедорожным купе». Среди других плюсов модели были пластиковые детали кузова, которые не боялись ржавчины (серьезная проблема для российских автомобилей в 1990-х годах), и высокий уровень комфорта.

Astero

Были гидроусилитель руля, регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка, двойная тепло- и шумоизоляция салона, задний диван складывался по частям. Мало того, можно было выбрать один из четырех вариантов двигателя — был даже мотор от «Чайки», который шел вместе с автоматической коробкой передач. Всего за пять лет было сделано около 30 автомобилей, которые поступали в открытую продажу.

«Кинешма»

  • Годы постройки: 1996–2003

«Кинешма»

Одна из попыток сделать автомобиль для инвалидов. «Кинешма» имела детали от серпуховской мотоколяски СЗД, грузовых мотороллеров и даже от «Москвича-2141». Двигатель располагался сзади, привод тоже был задним. Благодаря особенностям конструкции «Кинешму» считают самой проходимой мотоколяской.

«Кинешма»

Создатели пытались выпускать «Кинешму» с различными двигателями — всего было аж 16 (!) вариантов силовых агрегатов, в том числе и моторы от американских газонокосилок. Хотя были и «взрослые» четырехцилиндровые автомобильные двигатели от сербской Zastava.

Интересно, что «Кинешму» продавали не только в России — партию из 50 авто отправили даже в… Испанию (там их продавали под именем Ardilla, или «Белочка»). Всего было собрано около 400 подобных машин.

Transstyle Сabrio

  • Год постройки: 1992

Transstyle Сabrio

Этот кабриолет построили в 1992 году в кооперативе Transstyle. Инженеры взяли стандартную вазовскую «восьмерку», поставили на нее свой кузов из пластиковых элементов и даже придумали тент, который надо было использовать во время дождя. Мало того, была и стационарная жесткая пластиковая крыша. Но во многом они и стали главной сложностью проекта — тент и крыша фактически удваивали цену машины.

Transstyle Сabrio

Transstyle Сabrio

Изначально кооператив Transstyle хотел наладить мелкосерийный выпуск таких кабриолетов. Но руководство Волжского автозавода отказалось поставлять необходимые комплектующие. В итоге было собрано лишь два Transstyle Cabrio.