Экспортная регата «На каблуках» прошла в Новосибирске

МОСКВА, 10 июл — РИА Новости. Экспортная регата «На каблуках» — уникальный проект для профессионального роста женщин-экспортеров, где участницы осваивали переговорные техники и тонкости управления командой и сразу же применяли знания на практике — в условиях настоящей парусной гонки, прошедшей под национальным брендом «Сделано в России», состоялась 9 июля в Новосибирске, сообщает Российский экспортный центр (Группа ВЭБ.РФ).
«Мероприятие организовал Центр поддержки экспорта на базе центра «Мой бизнес» Новосибирской области при методическом сопровождении Российского экспортного центра в рамках развития межрегиональной кооперации экспортеров», — говорится в сообщении.
Более 100 участниц из Новосибирской, Омской, Кемеровской областей и Алтайского края собрались, чтобы усилить свои экспортные компетенции, обменяться опытом и найти новые пути выхода на глобальные рынки.
«Развитие женской предпринимательской повестки — это не просто тренд, а мощный драйвер экономики. Женщины-экспортеры демонстрируют гибкость, креативность и умение выстраивать долгосрочные партнерские отношения. Наша задача — дать им инструменты, поддержку и уверенность для выхода на международные рынки», — отметила директор по развитию региональной инфраструктуры поддержки экспорта РЭЦ Наталья Минаева.
Все элементы программы были нацелены на получение конкретных навыков, которые предпринимательницы смогут сразу применить в своей экспортной деятельности. В практических тренингах они отработали стратегии ведения сложных переговоров с иностранными партнерами, а также узнали о способах создания баланса между бизнесом и личной жизнью.
Программой также был предусмотрен показ мод, на котором локальные дизайнеры представили коллекции, сочетающие традиционные мотивы и современные тренды, доказав, что сибирская мода конкурентоспособна на глобальном уровне.
Кульминацией события стала регата, где участницы на практике отработали лидерские качества, стратегическое мышление и командную работу. Гонка прошла под парусом национального бренда «Сделано в России», который продвигает Российский экспортный центр. Программа продвижения «Сделано в России» поддерживает экспортно ориентированные компании, предлагая им уникальные возможности для усиления позиций на внешних рынках. Узнать больше о «Сделано в России» можно на официальном сайте.
«Парусная гонка стала уникальным тренажером для отработки ключевых бизнес-навыков. Управление яхтой требует тех же качеств, что и ведение экспортной деятельности: анализа обстановки, быстрого принятия решений и координации команды. Это идеальная среда для оттачивания компетенций, критически важных в международном бизнесе», — подчеркнула руководитель Центра поддержки экспорта на базе центра «Мой бизнес» Новосибирской области Алина Мусиенко.
Победители регаты получили эксклюзивные наборы косметики от новосибирских брендов с международным признанием: Biotime — натуральная косметика, представленная в 9 странах, включая Китай, Вьетнам и Кувейт; «Абис» — продукты на основе алтайских трав, успешно продающиеся в Казахстане и Беларуси; SibirBotaniq — бренд премиального ухода с северными растениями, готовящийся к выходу на китайский рынок.
Российский экспортный центр является государственным институтом, который поддерживает несырьевой неэнергетический экспорт. Он предоставляет компаниям из различных отраслей как финансовую, так и нефинансовую помощь на всех этапах выхода на международные рынки, в том числе в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт». В состав Группы РЭЦ входят также ЭКСАР, Росэксимбанк и Школа экспорта. Большинство услуг РЭЦ доступны онлайн на государственной цифровой платформе «Мой экспорт».
Популяризация экспорта среди субъектов малого и среднего предпринимательства, относящихся к женскому бизнесу, также является важным инструментом в развитии экспорта сектора МСП и вносит вклад в достижение национальных целей, предусмотренных в указе президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года №309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года».
Поддержка экспорта в рамках новой стратегии развития группы ВЭБ.РФ до 2030 года предполагает существенное увеличение объемов несырьевого неэнергетического экспорта, а также формирование сети устойчивых партнерств с иностранными государствами.