Эксперты выяснили, куда собираются россияне на Новый год
Анализ туристического рынка показывает, что больше всего россиян для встречи Нового года поедут в Узбекистан. Порядка 9,3% всех проданных с 15 декабря 2018 года по 15 января 2019 года авиабилетов за границу приходится именно на это направление.
На втором месте рейтинга находится Германия – 8,8% авиабилетов проданы в эту страну. На третьей строчке – Чехия (7,9%).
Как отмечают участники рынка, спрос россиян на отдых в Европе в новогодние праздники сократился на 17%, по сравнению с прошлым годом. Одновременно увеличивается число наших сограждан, которые намереваются отметить праздник на родине.
Как полагают эксперты, нестабильная экономическая ситуация стала одной из причин, по которым клиенты турфирм переориентировались на российские направления. Если в октябре 2017-го поездки внутри страны на Новый год не попали в тройку лидеров, то теперь они возглавили топ продаж.
В начале месяца сообщалось, что Россияне, отдающие предпочтение выездному организованному туризму, перестали массово раскупать путевки в страны ближнего зарубежья, и увеличили спрос на курорты дальнего зарубежья. Среди направлений, которые жители РФ планируют посетить зимой, лидируют Куба, Индия, Доминикана и Мексика, свидетельствуют данные участников туристического рынка.
В компании Travelata.ru говорят, половина выкупленных на раннем этапе новогодних туров приходится на Индию. С учетом путевок, которые были приобретены на поздних этапах, прогнозируется рост доли этой страны до 25%. При этом упал спрос на туры в ОАЭ и Таиланд – 5% и 25% проданных путевок соответственно. В то же время набирает популярность Мексика – в эту страну продано порядка 5% реализованных туров.
Участники рынка допускают, что всплеск популярности грузинских курортов, который отмечался в августе, когда на долю этой страны пришлось 25% проданных туров, окажется не единичным. Ближе к Новому году россияне вновь могут начать активно скупать туры в ближнее зарубежье. Туроператоры также отмечают сокращение среднего срока бронирования поездки.