Эксперты рассказали об альтернативах вину из Испании и Италии
МОСКВА, 13 окт — РИА Новости. Недорогого вина в сегменте до 700 рублей за бутылку объемом 0,75 литра из Италии, Испании и Франции скоро не останется в России, в том числе на фоне повышения ввозных пошлин, однако замену ему составят бренды из Чили, Аргентины и ЮАР, заявили РИА Новости представители виноторговой компании Fort.
В конце июля пресс-служба Минэкономразвития сообщила, что правительство России до конца 2023 года повысило ввозные пошлины на вина из недружественных стран — с 12,5% до 20%, но не менее 1,5 долларов за литр. Мера начала действовать с 1 августа.
«Изменения, произошедшие на рынке в третьем квартале, повлияли на сегмент недорого вина. В нем сейчас продаются вина, завезенные еще до подъема пошлин, и дальше в сегменте «до 500-700₽» скоро почти не останется импорта из основных стран — Италии, Испании, Франции. В более дорогих сегментах и спроса меньше, и конкуренция со стороны импорта шире. Здесь все страны, которые лидировали в прошлом году, продолжают лидировать и в этом», — заявил исполнительный директор Fort Александр Липилин.
В свою очередь, директор по импорту компании Дарья Сологуб отмечает, что вина из наиболее популярных стран (Италии, Испании и Франции, а также Австралии, США и Новой Зеландии), на продукцию которых с 1 августа были введены пошлины, в недорогом сегменте сменятся на вина из Чили, Аргентины и ЮАР. «Чили всегда входила в пятерку стран, импортируемых в Россию, была №1 среди стран Нового Света и занимала достаточно большой объем рынка — порядка 4%», — отметила она.
В этом году урожай в Чили ожидают нормальным, поэтому глобальных причин для подорожания вина не предвидится, заметила эксперт.
Но, по ее словам, объем импорта в Россию из ЮАР и Аргентины был не так высок, как из Чили — порядка 2% и 1% соответственно, однако в ЮАР производят множество недорогих базовых вариантов и интересных в средней ценовой категории. Плюсом также является удобная логистика — доставка продукции занимает всего 35-40 дней, в отличие от Австралии, где срок поставки — от 90 дней.
«Интересным фактором может быть рост турецких вин, и он уже начался. Мы сейчас рассматриваем большое количество хороших по соотношению цена/качество турецких вин и видим интерес потребителя», — добавила Сологуб. При этом, говоря об отечественных винах, Липилин отметил, что динамика там различна — растут те производители, которые активно вкладываются в маркетинг и продвижение, организуют интересные акции, а те, кто менее активен, стагнирует.10 октября, 17:29