Эксперты оценили риск попасть в ДТП на такси
По данным Аналитического центра при правительстве РФ, вероятность аварии на такси в пересчете на 1 км поездки в 2,6 раза ниже, чем при передвижении на личном автомобиле
Вероятность попасть в ДТП на такси в пересчете на 1 км поездки в 2,6 раза ниже, чем при передвижении на личном автомобиле. К такому выводу пришли эксперты Аналитического центра при правительстве РФ по результатам исследования состояния таксомоторной отрасли в России с точки зрения безопасности дорожного движения.
В исследовании приводятся данные с 2015 по 2017 год, а также показатели за девять месяцев 2018 года. В пересчете на пробег смертельные ДТП с участием такси происходят в 4,7 раза реже, чем с личным автомобилем.
«Последнее время наблюдается высокий общественный интерес к вопросам безопасности перевозок в такси. Однако для системной оценки аварийности такси в международной практике принято оперировать не только абсолютными значениями ДТП, но и показателями, учитывающими общее количество транспортных средств и интенсивность их использования: например, за последние годы в России значимо вырос парк такси — среднегодовой рост количества выданных разрешений на работу в такси составляет порядка 17%, число водителей, занятых в такси, увеличилось в два раза за восемь лет — до 700 тыс. человек. Следует принимать во внимание и то, что пробег такси в несколько раз больше, чем у личного транспорта. Учет подобных факторов позволяет принимать более эффективные меры по повышению безопасности перевозок», — цитирует пресс-служба заместителя руководителя Аналитического центра при правительстве РФ Светланы Ганеевой.
Отмечается, что число погибших в пересчете на общее количество ДТП с такси постоянно сокращается. В 2015 году оно составляло 8,8%, в 2016 и 2017 — 7,6% и 6,2% соответственно, а за девять месяцев 2018 года — 5,7%. Аналогичный показатель у личного транспорта составил 13% в 2015 году и 11% за анализируемый период 2018 года. Среднее число раненых на одно ДТП с такси также снижается.
В исследовании отмечается, что гипотеза о низком профессионализме водителей, влияющем на аварийность такси, не подтвердилась. По данным страховых компаний, процент виновности таксиста в ДТП не выше, чем у среднестатистического владельца легкового автомобиля, хотя годовой пробег такси в среднем по России в пять раз превышает пробег частного авто. При этом базовый страховой тариф ОСАГО для такси только в 1,5 раза выше, чем для легкового автомобиля. Это также может свидетельствовать о том, что страховщики ожидают менее рисковые модели эксплуатации автомобиля в такси, чем в качестве личного транспорта.
Одним из главных драйверов снижения аварийности такси является обновление автомобильного парка на более безопасные модели. По данным аналитиков, новый парк в среднем оказывается на 34% безопаснее текущего. Также среди эффективных инициатив по снижению аварийности экспертами выделяется контроль рабочего времени водителей с помощью информационных технологий, создание единых баз данных у агрегаторов такси, а также внедрение технологий телемедицины.