Все, что случилось в мире за последние сутки, также события в экономике и обществе, спорте и шоу бизнесе, новинки автопрома и многое другое на страницах нашего блога!

Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

Эксперт Минеев: популярность европротокола падает из-за роста цен на запчасти

Европротокол начали применять в 2009 году. Последние два года число ДТП, оформленных таким образом, снижается. В чем причина — объяснили эксперты


            Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

Снижение числа ДТП, зарегистрированных по европротоколу, связано в первую очередь с ростом цен на запчасти, заявил Autonews.ru автомобильный эксперт Максим Минеев.

Европротокол — это упрощенное оформление документов о ДТП без вызова ГИБДД по обоюдному согласию участников, каждый из них отправляет заполненное извещение в страховую.

В 2023 году доля аварий без пострадавших, оформленных по европротоколу, составила 34%, говорится в обзоре Научного центра безопасности дорожного движения МВД (НЦ БДД, входит в структуру Госавтоинспекции). Показатель снижается второй год подряд: он достиг пика в 2021-м (40%), а затем начал падать (36% в 2022-м).

«Водители просто сейчас не знают, сколько стоит, например, та же фара на какую-нибудь иномарку из недружественной страны, а она может достигать до 150 тыс. руб. сейчас», — говорит Минеев.

Вызов ГИБДД водители воспринимают как «более надежный» способ зарегистрировать ДТП, пусть и более долгий, считает эксперт. Европротокол чаще всего используют в тех случаях, когда повреждения очень мелкие и такие, которые видно сразу.

«Думаю, что если просто на парковке машину случайно задел, то в таком случае можно оформлять ДТП с европротоколом, но если что-то даже чуть-чуть серьезнее, лучше вызвать сотрудника Госавтоинспекции», — советует эксперт.

Важным поводом для снижения доли ДТП, оформленных при помощи европротокола, стала недостаточная диагностика автомобиля при мелком ДТП, считает директор «Пермского центра страхования» Эльвира Мингелеева.

«Очень часто бывают случаи, когда авария пришлась, например, в крыло или бампер. Водитель при этом думает, что на замену идет только один элемент, не проведя диагностику. А под этими элементами есть силовые конструкции, либо могут стоять даже отдельные приборы, как в Land Cruiser 200 за левым задним крылом располагается печка, только она явно оценивается дороже, чем само крыло», — пояснила эксперт.

Читать также:
Французский заказ. Тест-драйв обновленного Changan CS55 Plus

Также Мингелеева предупредила, что регистрация ДТП по европротоколу может быть чревата мошенничеством с подставными сайтами, где якобы оформляют европротокол напрямую. О такой схеме ранее сообщал Российский союз автостраховщиков.

Напомним, что европротоколом можно пользоваться при определенных условиях. Обязательным условием является то, что в ДТП участвуют только два автомобиля, у которых есть действующие полисы ОСАГО. При этом среди участников аварии нет пострадавших водителей, пассажиров или пешеходов.

Еще одним важным условием является целостность имущества третьих лиц. Европротокол составляется только в том случае, если во время аварии ущерб был причинен только участникам ДТП и его размер не превышает 100 тыс. руб. (если авария не зафиксирована с помощью технических средств или зафиксирована, но у участников есть разногласия) или 400 тыс. руб. (ДТП зафиксировано с помощью техсредств, разногласий у участников нет).

Европротокол при ДТП можно оформить в том числе через приложение «Госуслуги Авто». Там необходимо указать информацию о транспортных средствах и полисах ОСАГО, прописать обстоятельства ДТП, сфотографировать нарисованную схему ДТП, сделать фото места происшествия и указать информацию о нем.

В 2023 году средний размер выплаты по европротоколу составил 51,8 тыс. руб. Таким образом было оформлено 816,2 тыс. аварий.