Эксперты: более 250 магазинов примут участие в распродаже «Черная пятница»
Они представят свыше 20 тыс. товаров и услуг со скидками от 15% до 90%, отметила коммерческий директор одна из площадок-агрегаторов "Блэк Фрайдэй" Светлана Харабурова
Более 250 магазинов в России в этом году примут участие в ежегодной распродаже «Черная пятница», которая стартует в четверг и пройдет в течение нескольких дней во многих странах мира, сообщила ТАСС коммерческий директор «Блэк Фрайдэй» (одна из площадок- агрегаторов со скидками к «Черной пятнице») Светлана Харабурова.
«В этом году участие в акции примут более 250 магазинов, которые представят свыше 20 тыс. товаров и услуг со скидками от 15% до 90% в зависимости от товарной категории», — сказала она.
По мнению главы Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артема Соколова, такие распродажи эффективны для компаний как возможность привлечения новой аудитории, повышения лояльности уже существующих клиентов и повышения оборота. «В среднем крупные магазины видят прирост около 50%, тогда как для небольших и средних компаний прирост может составить 100-500% в зависимости от среднего чека и актуальности предложений. Поэтому основная задача ритейлеров — подготовить максимально интересные предложения, чтобы заинтересовать покупателя и затем привлечь его в ряды своих постоянных клиентов», — отметил эксперт.
При этом многие магазины в России начинают распродажу еще в начале недели. Например, на площадках Ozon и «Беру» распродажа уже началась 19 ноября. Ozon.ru отмечает, что в первый день продажи одежды выросли на 400%.
В пресс-службе проекта «Настоящая Черная Пятница» рассказали, что традиционно во время распродажи востребованы смартфоны, гаджеты для спорта, бытовая техника.
Термин «Черная пятница» появился в США еще в 60-х годах как неформальное название пятницы после Дня Благодарения для обозначения начала сезона праздничных покупок перед Рождеством. Позже распродажи стали популярны во всем мире и проводятся ежегодно. В прошлом году офлайн-продажи в рамках «Черной пятницы» увеличились на 13% с 2016 года, онлайн- продажи — на 5%, сообщали в АКИТ.