Эксперт: затопление плавдока в Мурманске не могло нанести ему существенных повреждений
По экспертному мнению, необходимы тщательный осмотр корпуса водолазами, подготовка насосов к включению, восстановление плавучести дока, а затем — проведение необходимого ремонта
ТАСС, 30 октября. Затопление плавучего дока, которое произошло в Мурманске при выходе из него авианосца «Адмирал Кузнецов», не могло причинить существенных повреждений самому доку. Если причиной затопления плавдока стали перебои в электроснабжении и отключение насосов, то его подъем — вопрос решаемый, такое мнение высказал ТАСС бывший начальник штаба — первый заместитель командующего Балтийским флотом вице-адмирал Александр Бражник.
«Перебои в электроснабжении, если они действительно имели место, привели к отключениям насосов, и вода неконтролируемо начала поступать в так называемые балластные цистерны дока. Если дело только в этом, то для подъема плавдока особых проблем быть не должно: тщательно осмотреть водолазами корпус, нет ли препятствий для подъема, которые появились в ходе нештатного погружения, особо осмотреть швартовые устройства, подготовить буксиры, оценить погоду и приступить к откачке воды. Док всплывет сам», — сказал Бражник.
Собеседник убежден, что «доку существенных повреждений, несовместимых с его жизнедеятельностью, не нанесено: сталь у плавдока этого прочная, хорошая, маловероятно, что он мог проржаветь».
Бражник отметил, что время необходимо на тщательный осмотр корпуса водолазами, подготовку насосов к включению, на восстановление плавучести дока, а затем уже проведение необходимого ремонта и полного восстановления его работоспособности в зависимости от полученных повреждений.
Плавдок 82-го судостроительного завода в Мурманске затонул в ночь на вторник при выходе из него «Адмирала Кузнецова», который сейчас является крупнейшим кораблем и единственным авианосцем ВМФ России. В результате ЧП от переохлаждения пострадали четыре человека, еще один человек пропал без вести.
Плавдок ПД-50 — один из крупнейших плавучих доков в мире и крупнейший в России. Он был построен в Швеции в 1980 году по заказу Военно-морского флота СССР. Длина дока составляет 330 м, ширина — 67 м, грузоподъемность — 80 тыс. т. Площадь плавдока — 22,1 кв. км, что немногим меньше Красной площади в Москве.