Эксперт: система регистрации прав на творческий контент поможет защите правообладателей
Система обороны культурных произведений должна быть двухконтурной, заявил президент Ассоциации интернет-издателей Иван Засурский Борьба с пиратством будет эффективнее, если развить систему регистрации прав на творческий контент по примеру США и Китая. Такое мнение высказал в четверг президент Ассоциации интернет-издателей Иван Засурский в ходе панельной дискуссии «Защита творческого контента в сети» в рамках коммуникационной площадки IPQuorum.Culture VII Санкт-Петербургского международного культурного форума.
«Очень важно, что формируются инфраструктурные решение, которые обеспечивают фиксацию прав на произведения, такие, как IPChain, и очень важно, что это решение есть даже в Суде по интеллектуальным правам. Система обороны культурных произведений должна быть двухконтурной, как это выглядит в Америке и Китае», — отметил Засурский.
Эксперт пояснил, что хотя США и Китай формально присоединились ко всем международным конвенциям, там сложно судиться и получить хорошую компенсацию без выполненной должным образом регистрации произведения. «Поэтому в таких странах отчасти работает регистрационная система защиты интересов правообладателей. То есть люди, которые относятся к своим произведениям как к индустриальному продукту, чтобы эффективно защищаться, фиксируют свои права», — уточнил Засурский.
Защита контента в сети в последнее время особенно активно обсуждается в профессиональной среде. 1 ноября правообладатели и интернет-компании подписали антипиратский меморандум. Он будет действовать до 1 сентября 2019 года, если к этому сроку не будет принят соответствующий закон. Меморандум предусматривает создание антипиратского реестра и внесудебное сотрудничество сторон.
Со стороны правообладателей участниками антипиратского меморандума являются Ассоциация «Интернет-видео», Ассоциация продюсеров кино и телевидения, холдинг «Газпром-медиа», ВГТРК, Первый канал и «Национальная медиа группа», СТС Медиа и другие. В число подписавших документ интернет- компаний вошли «Яндекс», Mail.ru Group (в том числе «ВКонтакте» и «Одноклассники»), Rambler&Co и «Руформ» (контролирует Rutube).
О форуме
VII Санкт-Петербургский международный культурный форум проходит с 15 по 17 ноября. ТАСС — организатор секции «Массовые коммуникации», а также генеральный информационный партнер и официальное фотохост-агентство. Репортажи фотожурналистов ТАСС доступны к просмотру и бесплатному скачиванию в высоком разрешении на сайте culturalforum2018.tassphoto.com.