Все, что случилось в мире за последние сутки, также события в экономике и обществе, спорте и шоу бизнесе, новинки автопрома и многое другое на страницах нашего блога!

Эксперт оценила последствия жесткой тарифной политики США

Эксперт оценила последствия жесткой тарифной политики США

МОСКВА, 14 авг — РИА Новости. Жесткая тарифная политика вряд ли поможет США полностью перейти на выпуск товаров внутри страны: перенос производства комплектующих в Штаты грозит слишком большими издержками ряду отраслей, в частности, автопрому, прокомментировала РИА Новости доцент департамента мировой экономики факультета мировой экономики и политики НИУ ВШЭ Ксения Бондаренко.

Ранее президент США Дональд Трамп грозил пошлинами промышленным компаниям за отказ локализовать производство в США. При этом он заявлял, что ведущие мировые производители микрочипов, автомобилей и компании из других отраслей выразили намерение вернуть свое производство в Штаты. Также в июне Трамп подписал указ, направленный на укрепление лидерства США в разработке, коммерциализации и экспорте беспилотных летательных аппаратов.

«Перейти на «полностью сделано в США» в ряде отраслей, и в частности в автопроме, практически невозможно», — отметила Бондаренко, говоря о расширении производства некоторых компаний в США с целью избежать давления американских импортных пошлин.

Например, автопроизводители, представители одной из самых «глобализированных» отраслей в мире, пока не смогут производить все комплектующие в Штатах, «потому что дополнительные издержки могут быть слишком высокими», отметила эксперт.

Читать также:
Эксперт предостерег россиян от ажиотажных инвестиций в золото

Агрессивная торговая политика США вынуждает многие мировые компании наращивать инвестиции в производство на американской территории. В частности, о планах инвестировать в расширение производственных мощностей в Штатах объявили ряд крупных европейских компаний фармацевтического и химического сектора.

При этом в отдельных случаях для иностранных производителей перенос и расширение производства в Штатах во избежание пошлин может стать проблемой. На макроуровне — в виде снижения экспорта отдельных стран, на микроуровне — в вопросах безработицы, развития компаний и так далее, отметила Бондаренко.

«Все будет зависеть от конъюнктуры самого рынка и от масштабов развития как американских, так и европейских компаний», — пояснила эксперт.

На примере автопроизводителей среди стран ЕС по стоимостному объему экспорта в США лидирует Германия, однако наиболее уязвимой к снижению экспорта автомобильной продукции в США может оказаться не ФРГ, а Словакия, так как 73,2% ее экспорта в Штаты — это автозапчасти и автомобили. Высока зависимость и у Италии, экспортирующей машины премиум-класса, и у Швеции, производящей автомобили марки Volvo, отметила Бондаренко.