Все, что случилось в мире за последние сутки, также события в экономике и обществе, спорте и шоу бизнесе, новинки автопрома и многое другое на страницах нашего блога!

Эксклюзивные модели автомобилей советского автопрома

В обзоре — советские автомобили, созданные в одном экземпляре

Когда речь заходит о раритетных автомобилях, чаще всего представляется или что-то роскошное, выпущенное ограниченным тиражом, или что-то не менее роскошное, сделанное под заказ привередливого клиента. И мало кто думает об автомобилях советского производства. Но и в СССР были по-настоящему эксклюзивные автомобили. В этом обзоре речь пойдет о пяти из них.

1. ГАЗ-А-АЭРО

Это был смелый эксперимент

Серийный автомобиль ГАЗ-А выпускался в СССР с 1932 года и был почти полной копией американского Ford A. Машина ГАЗ-А-АЭРО появилась в 1934 году и стала экспериментальным авто. Создана машина была инженером Александром Никитиным, который смог добиться сокращения потребления топлива на четверть и увеличения максимальной скорости с 80 до 106 км/ч.

Концепт ничем не был похож на своего предшественника. Машина претерпела множество капитальных изменений. Сам Никитин изучал с ее помощью аэродинамические возможности транспорта. К сожалению, Вторая Мировая война заставила свернуть этот проект.

2. ГАЗ-СГ1 «Победа спорт»

Это была и победа, и спорт

Спортивный автомобиль «Победа спорт» был сконструирован авиационным инженером Алексеем Смолиным. Машина была создана на базе шасси легендарной «Победы». Дюралевый аэродинамический кузов и новый двигатель позволили добиться потрясающих скоростных показателей.

Автомобиль стал первой советской гоночной машиной, которую построили в нескольких экземплярах. На этих машинах было поставлено три всесоюзных рекорда скорости и выиграно несколько чемпионатов.

3. ЗИС-112

Читать также:
В Турции раскритиковали решение США установить наблюдательные пункты на севере Сирии

Не самая удачная попытка

Данный автомобиль появился спустя некоторое время после выхода «Победа спорт» и позиционировался, как спортивный. К сожалению, у машины был ряд технических несовершенств. Например, оригинальный двигатель от ЗИС-110 оказался слабоват, для невероятно тяжелого кузова спортивной модели.

Двигатель в последствии заменили на более мощный. Однако, масса машины от этого выросла еще больше, что не лучшим образом сказалось на ее ходовых характеристиках. Машина разгонялась до 210 км/ч, однако была тяжело управляемой и часто уходила в сторону при маневрах.

4. ГАЗ-Торпедо

Действительно – торпеда!

Машина появилась в 1952 году. «Торпедо» стал еще одним образцом советского спортивного авто. Машина отличалась неплохими характеристиками и отличной маневренностью, в отличие от ЗИС-112. Однако, машина проигрывала по скорости ближайшим аналогам с других советских заводов. Однако, это не помешало установить на «Торпедо» сразу два всесоюзных рекорда скорости.

5. Москвич-Г2

Выиграл соревнования в первый же год

Этот очень странный на вид «Москвич» получился совсем не плохим. Имел невероятно мощный двигатель на 750 л.с. При весе всего в 660 кг, авто развивало скорость свыше 220 кг. В 1959 году эту машину решили немного модернизировать для того, чтобы Г2 смог принимать участие в кольцевых гонках. В результате, в этом же году машина выиграла всесоюзные соревнования среди гоночных авто своего класса. После 1962 года об этой машине, к сожалению, все забыли.