Все, что случилось в мире за последние сутки, также события в экономике и обществе, спорте и шоу бизнесе, новинки автопрома и многое другое на страницах нашего блога!

«Дорожать будет все». Как курс валют повлияет на авторынок

Аналитики спрогнозировали рост цен на авто в России в августе

Доллар и евро опять подорожали. Разбираемся, как это повлияет на цены на новые автомобили в России Новые штрафы в 2023 году: какие изменения ждут водителей. Таблица Техосмотр 27 января Техосмотр 2023: все, что нужно знать водителям Закон и ПДД 9 июня Инспектор ГИБДД нашел в машине дрон. Что за это грозит водителю Водительские права 27 июня Госдума приняла новые правила получения водительских прав


            «Дорожать будет все». Как курс валют повлияет на авторынок

13 июля доллар ускорил рост и в какой-то момент даже поднимался на Мосбирже выше 91 руб. Евро, в свою очередь, закрепился выше 101 руб. (правда, потом сдал позиции), а юань достиг уровня 12,7 руб. Ослабление курса рубля будет способствовать повышению цен на российском авторынке, предупредили опрошенные Autonews.ru участники отрасли.

Autonews.ru опросил экспертов, аналитиков и продавцов, чтобы выяснить, как нынешний курс валют повлияет на стоимость автомобилей и каких машин корректировка прайс-листов коснется в первую очередь.

«Дорожать будет все»

По словам заместителя генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Рената Тюктеева, на фоне роста курса иностранных валют в ближайшем будущем изменится стоимость как автомобилей с официально представленной дилерской сетью, так и моделей, ввозимых по параллельному импорту. Он подчеркнул, что импортеры уже сейчас находятся в режиме ожидания и пересчета цен.

«Если рубль продолжит снижаться, то и цены, скорее всего, будут пересмотрены на рост уже в июле. Текущее ценообразование у автопроизводителей выстроено по курсу 85 руб. за доллар», — объясняет Тюктеев.

С этой позицией согласен и руководитель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев. По его словам, увеличения стоимости машин не удастся избежать никаким компаниям на нашем рынке. Впрочем, тут есть нюансы. Например, как считает эксперт, в меньшей степени корректировка цен коснется «официальных» машин, представленных в России.

«У таких компаний есть определенный запас прочности. Рост цен, безусловно, будет, однако резких движений ждать не стоит», — заметил он.

Независимый эксперт Владимир Беспалов также прогнозирует изменение цен на автомобили в России в ближайшем будущем. При этом он считает, что это повышение не будет одномоментным, во всяком случае в отношении «официальных» моделей. По его словам, автопроизводители и дилеры сначала должны понять, что девальвация рубля — это именно долгосрочная тенденция, а не кратковременные колебания.

«Поэтому совершенно очевидно, что сразу на это «реагировать рублем» никто не будет. Однако надо понимать, что дальнейшие дополнительные издержки, связанные с колебаниями валютного курса, будут закладываться в цену автомобилей. Скорее всего, это будет происходить постепенно, например с начальным повышением на 1–2%. Если ситуация не изменится, через какое-то время пересмотр цен снова состоится примерно в таком же диапазоне», — прогнозирует аналитик.

Причем, как считает Олег Мосеев, исключением тут не станут и автомобили, которые производятся на территории России. По словам эксперта, их также ждет подорожание. Дело в том, что у всех автокомпаний, имеющих завод в нашей стране, все равно остается зависимость от иностранных комплектующих, поэтому девальвация рубля скажется и на них. Так, Мосеев подчеркнул, что нестабильный курс валют влияет на ценообразование поставщиков, которые получают части субкомпонентов или сырья из-за границы.

«Прямая зависимость — это когда автодетали завозятся к нам непосредственно из других стран. При косвенной зависимости производство компонента ведется в России, но из иностранных составляющих. Поэтому ослабление курса рубля тут также приведет к росту цен на сами автомобили», — заключил он.

«Цены вырастут с августа»

При этом Мосеев напомнил, что по импортируемым автомобилям, в свою очередь, также ударит повышение утилизационного сбора. В качестве примера эксперт привел один из крупных китайских брендов, с чьим представителем он общался. Так, по словам сотрудника этой компании, с 1 марта машине, которая сейчас стоит 2,8 млн руб., якобы придется добавить 150 тыс. руб. утильсбора.

«Таким образом, с июля некоторые компании будут потихонечку начинать корректировку цен, а уже с 1 августа лично я ожидаю массовое повышение стоимости всех автомобилей», — резюмировал Мосеев.

Президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин заметил, что рубль дешевеет не только по отношению к доллару, но и к евро и юаню, что сейчас для автобизнеса в России более актуально. Помимо этого, на стоимость «официальных» машин будет также влиять и повышение утилизационного сбора и акциз.

«Все это серьезные деньги, которые, разумеется, будут перекладываться на российского потребителя. Переписывать ценники некоторые компании начинают уже сейчас, с 1 августа это приобретет массовый характер. В результате «официальные» машины подорожают на сотни тысяч рублей», — говорит он.

Параллельный импорт под угрозой

По мнению экспертного сообщества, сильнее всех девальвация курса рубля может ударить по машинам, которые дилеры ввозят в частном порядке, в том числе используя схему параллельного импорта. Например, Ренат Тюктеев уверен, что такие машины подорожают быстрее всех.

Читать также:
Как завести машину в мороз: инструкция и советы экспертов

«Из трендов рынка также отмечу, что многие дилеры уже отменили скидку на автомобили, а импортеры снижают поддержку», — заявил он.

По словам Олега Мосеева, параллельный импорт действительно более чувствителен к изменению курса валют. Поэтому он также согласился, что ценники на такие машины будут переписываться довольно быстро.

«Запаса прочности у поставщиков этих автомобилей, безусловно, меньше, и маржа, соответственно, меньше. Плюс к этому новые ставки по утилизационному сбору, которые заработают с 1 августа. Все это приведет к росту цен в ближайшем будущем», — объясняет Мосеев.

Аналогичное мнение высказал и Владимир Беспалов. По словам аналитика, у машин по параллельному импорту привязка к нынешнему курсу более жесткая. Поэтому рост цен тут неизбежен в краткосрочной перспективе.

В свою очередь Антон Шапарин и вовсе выразил сомнения в дальнейших перспективах ввоза машин в Россию по параллельному импорту в нынешних условиях. По его словам, на данный момент дилеры пользуются собственными схемами доставок машин в Россию, которые имеют мало отношения к «официальному параллельному импорту».

«Назвать их можно альтернативными путями доставки машин в Россию с их растаможкой в Казахстане, Киргизии и Армении. Впрочем, эти машины также прибавят в цене», — подчеркнул он.

Повтор ситуации со скачком цен

Ренат Тюктеев напомнил, что значительный рост цен, который произошел под влиянием окрепшего юаня, был зафиксирован в апреле текущего года. Стоимость параллельного импорта, например, повысилась тогда на 10–12%. В мае рост цен успокоился, колебания были в пределах 2–3%. Цены на официально завозимые автомобили росли медленнее — не более 2–3% в месяц.

В свою очередь Владимир Беспалов также вспомнил о большой корректировке цен весной прошлого года. По его словам, уже тогда в цену машин заложили достаточно большие валютные риски. Позиции рубля отыгрались уже в мае, однако понизить цены на машины в компаниях по-прежнему не спешат. Как считает аналитик, это дает им некое пространство для маневра в будущем.

«Благодаря этому до сих пор компании имеют возможность не делать резких повышений в ценовой политике», — пояснил он.

Кроме этого, затормозить рост цен могут возросшие объемы имеющихся машин у дилеров. По словам Беспалова, за последнее время компании начали активно импортировать модели в нашу страну, возросли объемы производства автомобилей и в самой России. Все это помогло заполнить дилерские склады и нарастить продажи машин в стране (во всяком случае по сравнению с прошлым годом).

Что говорят сами автопроизводители и дилеры

Сами автопроизводители ситуацию с повышением цен стараются не комментировать или заявляют об отсутствии на данный момент планов по пересмотру прайс-листов. Например, в АвтоВАЗе опровергли информацию о повышении цен на машины Lada в октябре этого года на 10%. В компании назвали эти данные «фантазией». При этом с начала года АвтоВАЗ уже дважды поднимал цены на свои автомобили.

В пресс-службе УАЗа, в свою очередь, заявили, что никаких данных по поводу корректировки стоимости машин у них сейчас нет. На заводе «Москвич» также сообщили об отсутствии решений по этому вопросу. В китайской Geely от любых комментариев по поводу цен и вовсе отказались.

В китайской Chery, в свою очередь, напомнили, что на их машины в России предлагаются различные так называемые специальные выгоды (например, при покупке за наличные средства, при оформлении трейд-ин или кредита). В компании объяснили, что в случае серьезных валютных колебаний корректироваться будет именно эта скидка без изменений основной цены на машину.

В дилерских центрах, напротив, настоятельно рекомендуют не тянуть с покупкой автомобиля. Например, в крупном московском автосалоне Geely нам предложили приобрести самый популярный кроссовер китайской марки — Coolray — за 2,15 млн руб. При этом менеджер торговой компании подчеркнул, что эта цена с учетом скидки, которая будет действовать до конца месяца, после чего машина у них подорожает.

Похожая ситуация наблюдается в одном из столичных шоурумов Chery. Там интересующий нас кроссовер Tiggo 4 Pro стоит 2,1 млн руб. По словам сотрудника дилерского центра, никаких указаний о повышении цен в ближайшее время они пока не получили. Однако что будет в следующем месяце, он спрогнозировать не смог.

«Все будет зависеть от курса. Пойдет валюта снова резко вверх — подорожания не избежать. Поэтому лучше озаботиться покупкой автомобиля прямо сейчас. Про снижение цен речи вообще сейчас идти не может», — объясняет продавец.

В одной из торговых компаний, которая активно продает машины по параллельному импорту, нас сразу предупредили о скором росте цен на такие автомобили. Правда, речь идет только о новых партиях моделей. Например, у дилера можно купить рестайлинговую версию кроссовера Mazda CX-5 — эту модель продавец завозит в страну в частном порядке. Автомобиль сейчас стоит 4,2 млн руб. Однако, как признался менеджер шоурума, таких машин у них остались единицы.

«Мы ожидаем следующей партии автомобилей, но надо понимать, что цены там будут уже выше. Причем это касается не только Mazda CX-5», — резюмировал продавец.