До Шойгу так не обучали: военный эксперт высоко оценил интенсивность боевой подготовки в армии
Командующий войсками ЮВО генерал-полковник Александр Дворников сообщил, что вдвое выросла интенсивность подготовки офицеров и личного состава, по сравнению с прошлым годом, причем командиры обучаются с использованием сирийского опыта.
В 2018 году вдвое выросла интенсивность боевой подготовки воинских частей в Южном военном округе, по сравнению с прошлым годом, рассказал командующий войсками ЮВО генерал-полковник Александр Дворников.
В войсках округа провели около трех тысяч учений, задействуя все части и соединения, причем в обучающих мероприятиях внедрили принцип двусторонности, чтобы научить командиров действовать нешаблонно. Кроме того, отработали задания по сирийскому опыту: ведение туннельной войны, борьбу с боевыми дронами и так далее.
Директор журнала «Арсенал Отечества» и военный эксперт Алексей Леонков рассказал, что до того, как Минобороны РФ возглавил Сергей Шойгу, такой интенсивности обучающих мероприятий, да еще с опорой на уникальный боевой опыт и с использованием новейшего оборудования в армии РФ не было:
«С приходом Сергея Кужугетовича перелом в подготовке войск и наметился. Если вспомнить, что было до него, у нас и авиация особо не летала: например, каждому летчику полагалось 36 часов налета, но кто-то летал гораздо больше, а кто-то, практически, нет. Так вот, через Сирию прошли почти все группы наших летчиков. Кроме того, с приходом Шойгу изменился сам характер учений: раньше очень любили проводить так называемые командно-штабные учения: командиры сидят и двигают стрелки, пока бойцы заняты на хозработах. Все это изменилось: в армии занимаются чисто учебно-боевой подготовкой и не только в рамках региона расположения части, но и по различным сценариям переброски, да и в целом сценарии учений стали куда сложнее. Очень изменилось обучение офицеров и бойцов после появления тренажерных систем. которые моделируют поле боя си средства вооружения различной техники. Из сценариев исчезли шаблонность, когда заранее известно «делай раз, делай два». Это значительно повысило качество обучения.»