Все, что случилось в мире за последние сутки, также события в экономике и обществе, спорте и шоу бизнесе, новинки автопрома и многое другое на страницах нашего блога!

Дмитрий Скворцов о роли Константинополя в расколе Украины

Дмитрий Скворцов о роли Константинополя в расколе Украины

Дмитрий Скворцов о роли Константинополя в расколе Украины

Киев, 7 января.

Томос станет фактором, который еще больше углубит раскол Украины по конфессиональному и национальному признаку. Об этом заявил киевский православный публицист Дмитрий Скворцов.

Публицист указывает, что никоим образом не расценивает получение томоса как подарок к такому великому празднику, как Рождество. Он также напомнил, что каноническую Церковь создал Иисус Христос 2 тысячи лет назад, а «новосозданную» создал президент Украины Петр Порошенко вместе с непризнанными, отлученными от канонической Церкви иерархами…

«Томос станет фактором, который еще больше углубит раскол Украины по конфессиональному и национальному признаку. Церковь «новосозданная», и это о многом говорит, потому что каноническую Церковь создал Иисус Христос 2 тысячи лет назад, а эту Церковь создал Петр Алексеевич Порошенко вместе с непризнанными, отлученными от канонической Церкви иерархами… Этим занимался и создавал эту церковь, в том числе, и Виктор Андреевич Ющенко, но хочу сказать, что каноническую церковь создавал Дух Святой, который спустился на апостолов в день Пятидесятницы примерно в 33 году нашей эры. Ее не создавал ни римский император, ни генеральный секретарь ЦК КПСС в 20 веке. Мы сейчас видим те уникальные моменты в истории, когда вроде бы «церковь Христову» творят президенты и экс-президенты», – рассказал Скворцов в эфире украинского телеканала «NewsOne»

Также эксперт обратил внимание на роль первого президента Украины Леонида Кравчука. Дело в том, что, когда Филарет поклялся на Библии, что он уходит со своей должности предстоятеля Украинской Православной Церкви, то именно Кравчук убедил его стать «патриархом», если не московским, то хотя бы киевским.

Скворцов также пояснил, почему главой новоиспеченной украинской церкви стал не раскольник Филарет, а его ставленник Епифаний. Эксперт отмечает, что фигура Филарета является одиозной, и Стамбуле ему поставили четкое условие: он, как человек не признанный ни одной поместной Православной Церковью в мире, не может быть главой новосозданной структуры, которую создает Константинополь, который желает, чтобы эта структура была признана мировым Православием.

Читать также:
В Варшаве продолжают сносить памятник Благодарности Красной армии

«Думаю, что даже Варфоломей понимал, что это слишком. Поэтому Филарету было поставлено условие не высовываться, сидеть и, в крайнем случае, выдвигать своего послушного мальчика», – отметил Скорцов.

Дмитрий Скворцов о роли Константинополя в расколе Украины

Кроме того, он обратил внимание на тот факт, что после подписания томоса новая украинская «церковь» попала в прямую зависимость от Константинополя, а также возникла путаница с названиями. В частности, изначально раскольническая церковь называлась ПЦУ – «Православная Церковь Украины», а в томосе написано, что она называется СЦУ – «Святейшая Церковь Украины». Так что, еще точно неизвестно, как эта церковь будет называться.

«Даже по версии этого так называемого томоса, на канонической территории Украины будет действовать уже две Церкви, а это значит, что ни одна из них не является поместной, потому что поместная Церковь – это та Церковь, которая осуществляет свою спасительную миссию на определенной территории, по месту. Не будем забывать, что на Украине также действует Украинская Православная Церковь Московского патриархата, признанная остальными 15 Православными Церквями, и действует блаженнейший Киевский митрополит Онуфрий, который признан всеми Церквями мира. Поэтому имеем одну каноническую Церковь на одной канонической территории и две «Церкви» – под большим вопросом. Я думаю, что эта СЦУ никак не может называться поместной, пока не будут решены эти вопросы», – пояснил Скворцов.

Дмитрий Скворцов о роли Константинополя в расколе Украины

Таким образом, по словам эксперта, логично объяснить решение Московского Патриархата о прекращении духовного общения с Константинополем, который сам поставил под вопрос свою каноничность, вступив в связь с еретиками и раскольниками.

Мила Кальмиус, Новостное Агентство «Харьков»