Все, что случилось в мире за последние сутки, также события в экономике и обществе, спорте и шоу бизнесе, новинки автопрома и многое другое на страницах нашего блога!

Дилеры предложили регулировать все этапы жизненного цикла автомобиля

Ассоциация дилеров предложила разработать закон о жизненном цикле автомобиля

Новый проект позволит выделить авторетейл в новую отрасль, приносящую значительный доход от налогов и способствующую развитию независимого отечественного производства автомобилей и запчастей, заявили в РОАД


            Дилеры предложили регулировать все этапы жизненного цикла автомобиля

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) направила письмо главе Минпромторга Антону Алиханову с предложением разработать законопроект о жизненном цикле автомобилей, сообщила пресс-служба ассоциации.

В РОАД отметили, что на данный момент законодательство напрямую не регулирует многие аспекты взаимодействия автопроизводителей, дилеров и потребителей. Ассоциация пояснила, что для этого необходимо разработать федеральный закон «О реализации, техническом обслуживании и утилизации транспортных средств».

«Данное правовое регулирование возможно осуществить посредством принятия соответствующего федерального закона, регулирующего весь жизненный цикл транспортного средства», — говорится в сообщении РОАД.

Смысл проекта в том, чтобы законодательно регулировать деятельность разных организаций на протяжении всей «жизни» автомобиля — от его производства до утилизации. То есть на каждом этапе, включая покупку и продажу.

Читать также:
В Госдуме предложили ввести штрафы за скручивание пробега автомобиля

Прозрачное регулирование жизненного цикла автомобилей позволит выделить авторетейл как «новую отрасль народного хозяйства», которая будет приносить государству значительные налоговые поступления и способствовать «развитию независимого отечественного производства автомобилей и запасных частей», заявил президент РОАД Алексей Подщеколдин.

Ранее РОАД предлагал перезапустить программу утилизации старой автомобильной техники на условиях, идентичных госпрограмме 12–13-летней давности. Тогда в обмен на сданную в утиль машину выдавался сертификат на 50 тыс. руб., который можно было использовать при покупке автомобиля российского производства. В ассоциации напомнили, что на тот момент Lada можно было приобрести за 250 тыс. руб., то есть сертификат покрывал 20% от стоимости новой машины.